Реформа в армии – опыт России и Германии
Реформа в армии – опыт России и Германии
Председатель Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Озеров отметил, что численность российской армии к 2020 году будет сокращена до 1 миллиона человек.
Из них 220 тысяч – придётся на офицерский состав, 420 тысяч на контрактников, остальные военнослужащие будут проходить службу по призыву.
«В реформировании каждой из этих категорий есть свои проблемы», – подчеркнул сроссийский сенатор. По его словам, офицерский состав будет сокращён практически вдвое, что неминуемо повлечёт за вопросы переобучения, трудоустройства и предоставления жилья.
Виктор Озеров также отметил, что будут значительно сокращены высшие военные учебные заведения. Что касается военных-контрактников, то, как показывает время, граждане не охотно идут служить на тех условиях, что предлагает им государство. «Служба для «срочников» была сокращена вдвое. И теперь за меньшее время их нужно подготовить и обучить всему необходимому», – уточнил сенатор.
Схожие реформы ждут и армию Германии. Её численность, как рассказали немецкие парламентарии, должна сократиться с 250 тысяч до 185 тысяч к 2015 году. Кроме того, с 1 июля этого года страна планирует отказаться от призыва. Во-первых, для Германии не так остро сегодня стоит вопрос обороны национальной территории.
Вторая причина, как пояснили участники встречи, – несправедливость процесса призыва. Оказывается, массовое уклонение от выполнения своего гражданского долга – реалии не только российской жизни.
В Германии служат лишь 10-12% от общего числа тех, кто обязан это делать. Однако в отличие от российской молодёжи, немецкие юноши предпочитают альтернативную службу. Все это давно уже породило в германском обществе разговоры о необходимости сократить военный бюджет страны.
Схожее мнение разделяют и некоторые страны-соседи по Европейскому Союзу.
Немецких парламентариев интересовало мнение российских законодателей в вопросе интеграции европейских вооруженных сил и разделении между странами функций по защите общей территории.
Виктор Озеров на это заметил, что ФРГ, как и большинство стран Европы, является членом НАТО. В этой связи Россию волнует прежде всего приближение военной инфраструктуры НАТО к российским границам. «Например, европейский сегмент противоракетных обороны США может нарушить баланс сил между стратегическими, наступательными и оборонительными силами», – заявил он и добавил, что Россия выступает за более тесное сотрудничество в рамках Совета Россия – НАТО.
Виктор Озеров особо подчеркнул, что до сих пор государства НАТО часто договариваются по тем или иным вопросам за нашей спиной и выносят на Совет Россия – НАТО уже готовую общую точку зрения. Дискуссии не получается. Примером могут служить попытки построения европейской ПРО. Но чем дальше от Лиссабонского саммита, тем меньше точек соприкосновения в этом вопросе.
Сенатор выразил уверенность, что выстраивание таких программ, как Евро-ПРО будет способствовать разделению функций по обороне между НАТО и Россией. «А это значит, что, возможно, мы сможем сокращать и свои военные бюджеты» – подытожил беседу Виктор Озеров.