Пленарное заседание Государственной Думы

15:01Закон о выборе исполнителей по соцзаказу на «Госуслугах» прошел первое чтение

14:36Сроки внесения в реестры заключений экспертиз промбезопасности хотят сократить

14:14Госдума повысила порог для возбуждения дела о банкротстве юрлиц

Владимир Фёдоров – новые водительские категории

Владимир Фёдоров – новые водительские категории

24.05.2011 14:44

На заседании были обсуждены поправки депутатов Государственной Думы, касающиеся введения новых категорий, подкатегорий транспортных средств. Право управлять транспортом предлагается дифференцировать в зависимости от потенциальной опасности того или иного типа автомобиля.

Действующей Конвенцией о дорожном движении ООН, под которой подписалась и Россия, предусматривается вводить новые категории автомобилей и мотоциклов (например, А1,В1, С1, D1, C1E и D1E). В частности, к В1 предлагается относить трициклы и квадроциклы, а к подкатегории С1 – автомобили с максимальной массой от 3500 до 7500 килограммов. Эти нововведения предлагается узаконить новыми поправками в законодательство России.

Однако есть серьёзные вопросы, которые наверняка вызовут серьёзные претензии в обществе, учитывая предполагаемый публичный резонанс данного законопроекта. Члены Совета Федерации не согласились с депутатами, предложившими упразднить юношеские автошколы, так как сегодня обучать вождению может и не специализированное образовательное учреждение. Член Совета Федерации Владимир Фёдоров заметил, что «выкидывать» ЮАШ не правильно – надо подумать, как такие школы вписать в новую систему. «Важно думать и над вопросом – кто будет принимать экзамены на новые подкатегории? Зачастую в регионах даже лучшие автоинспекторы не знают правила дорожного движения на «отлично», – сказал Владимир Фёдоров.

 – Есть и ещё один серьёзный «подводный камень». В России достаточно больших населённых пунктов, в которых из-за их удалённости от центра бизнес не пойдёт открывать школы вождения. Потому есть смысл задуматься над заочной формой сдачи экзаменов. Также, чтобы водители практиковались «с младых ногтей», стоит подумать о введении юношеских водительских прав – с ними молодые люди могут вести автомобиль, но только в присутствии  человека, имеющего «взрослое» водительское удостоверение. В целом же вопросы допуска в управлению транспортным средством – как изначально, таки после того, как человека отстранили от вождения – претендует на то, чтобы им были посвящён отдельный Федеральный Закон», – считает сенатор.

Читайте нас в Telegram
Просмотров 425