Все о пенсиях в России

вчераПрабабушкам и прадедушкам пересчитают пенсии

два дня назадВоенным пенсионерам увеличат выплаты в октябре

01.05.2024Пенсионные баллы предлагают покупать и дарить

К истории нужно относиться бережно

К истории нужно относиться бережно

28.03.2011 13:32

«Решения, принимаемые в отношении исторических городов, всегда имеют значительные политические и социально-экономические последствия. То, как развивается тот или иной исторический город, наглядно демонстрирует зрелость местного, регионального и федерального уровней власти. Вот почему проблемы сохранности исторических городов России относятся к разряду стратегических и затрагивают все сферы деятельности государства.

Это – дело повышенной сложности и ответственности перед настоящим и будущими поколениями.

Практически все такие города сталкиваются с комплексом проблем в таких сферах, как градостроительство, землепользование, культура, образование, здравоохранение и занятость.

Межотраслевой характер этих проблем определяет необходимость системного подхода к их решению.

Статус исторического города потеряли такие города, как Москва, Нижний Новгород, Псков, Старая Ладога, Переславль-Залесский, Тверь и Сергиев Посад. Получается, что эти и многие другие исторические города выходят из-под действия Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Это может привести к тому, что юридически влиять на градостроительную деятельность в этих и других поселениях, не вошедших в перечень, будет просто невозможно. А это равносильно уничтожению нашей истории.

Общее количество исторических поселений было сокращено с 487 городов в 2001 году до 41 города в 2010 году.

Имеются проблемы и у городов, вошедших в этот список. Например, включение города Санкт-Петербурга в список исторических поселений делает затруднительным практически любое строительство на окраинах города, в промышленных и спальных районах, в ближайших пригородах. Теперь за разрешением на застройку надо обращаться в целый ряд федеральных органов. Власти Санкт-Петербурга выступили с предложением относить к «историческому поселению» не весь город, а территорию исторического центра.

Ситуация усугубляется тем, что до сих пор у 99 процентов памятников в исторических поселениях отсутствуют утверждённые границы территорий и зон охраны.

По-прежнему, множество исторических городов находятся в запустении и разрухе. Они с трудом решают свои социально-экономические проблемы.

Многие администрации городов сталкиваются с проблемами захвата земель и рейдерством.

В целом нет системы государственной охраны объектов культурного наследия.

Незащищённость объектов культурного наследия, стремительная потеря исторического облика особенно остро проявились в малых и средних городах России. Они практически не вписались в новые экономические отношения и оказались в значительной мере невостребованными.

Бюджеты малых городов дотационны и не обеспечивают покрытия минимальных социальных стандартов. Градообразующая база, как правило, разрушена, новые производства не создаются. Отсюда высокая безработица, низкий уровень доходов населения, социальная напряжённость.

Необходимо создавать такие условия, которые позволили бы задействовать в целом потенциал экономики города, формировать экономические кластеры, создавать механизмы саморазвития.

Мы должны чётко понимать, что объекты историко-культурного наследия являются одним из основных факторов, определяющих социально-культурную ситуацию в малом и среднем историческом городе. Именно они могут и должны служить отправной точкой в политике их возрождения.

И сегодня, опираясь на собственные историко-культурные ресурсы, этот процесс должен затрагивать все сферы жизни города – производство, быт, культуру всего города в целом и его небольших частей вплоть до отдельных предприятий и зданий.

В России сложилась достаточно широкая и вместе с тем противоречивая нормативно-правовая база градостроительства и деятельности по охране памятников. К сожалению, в ней нет взаимоувязанной и чётко сформулированной правовой основы для сохранения и развития архитектуры исторических городов как особых объектов историко-культурного наследия.

В связи с этим вывод: сегодня России нужен новый базовый закон о культуре. Он должен стать основным стержнем в решении проблем сохранности исторических городов.

Безусловно, эти проблемы должны найти отражение и в новой федеральной целевой программе «Культура России».

Каждый из городов уникален, но историческим он становится тогда, когда его жители начинают относиться к своему прошлому, как к бережно охраняемой ценности, к фундаменту своего будущего развития».

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 933