Светлана Журова: Подход к урокам физкультуры станет индивидуальным
Светлана Журова: Подход к урокам физкультуры станет индивидуальным
«Становится очевидным, что программу урока физкультуры надо пересматривать, включая в неё больше различных командных спортивных игр и соревнований, элементы аэробики, фитнеса, которые нравятся детям; обучение полезным в жизни навыкам, например плаванию. Иначе ребята так и не будут любить физкультуру, и число желающих получить освобождение от этих уроков у нас не уменьшится.
В 2010 году у меня было много поездок по школам, дошкольным образовательным учреждениям, вузам Москвы и регионов России, и везде была озвучена одна и та же серьёзная проблема: слабое здоровье учащихся, ухудшение здоровья детей и молодёжи с каждым годом. Конкурс «Урок физкультуры» во многих учебных заведениях стал стимулом и отправной точкой для выстраивания индивидуальной траектории здорового образа жизни для каждого ребёнка.
Как показали результаты конкурса, он позволяет решить системно сразу несколько задач: во-первых, наши учителя физкультуры, участники конкурса, стали задумываться о том, как сделать свои уроки более интересными для детей, чтобы дети стремились посещать эти уроки, а не искали липовые освобождения. Во-вторых, он открыл таланты в среде учителей физкультуры, показал, что в стране есть учителя физкультуры, которые давно используют инновационные разработки, и им есть чем поделиться со своими коллегами. Этот прекрасный опыт надо тиражировать.
Я надеюсь, что проведение этого конкурса станет ежегодной традицией, и будет собирать всё больше педагогов. Мне бы очень хотелось, чтобы аналогичные конкурсы проводились в каждом регионе, тогда общими усилиями мы действительно сможем сделать урок физкультуры самым интересным, посещаемым, развивающим и развивающимся».