В Роспотребнадзоре рассказали, что делать при отмене рейса из-за непогоды
Источник: Роспотребнадзор
В случае вынужденного отказа от поездки пассажир может требовать возврата уплаченных средств, даже если тариф был невозвратным. Об этом 4 декабря сообщается в соцсетях Роспотребнадзора.
Уточняется, что отказ в перевозке из-за отмены или значительной задержки рейса, указанного в билете, изменения маршрута перевозки или выполнения рейса не по расписанию признается вынужденным. В случае вынужденного отказа от поездки у пассажира есть право требовать возврата уплаченных средств, даже если тариф был невозвратным.
Для этого пассажиру необходимо составить претензию в адрес перевозчика и приложить к ней копии документов, подтверждающих понесенные убытки. С перевозчика можно взыскать штраф в размере 25 процентов МРОТ за каждый час задержки, но не более половины стоимости, если перевозчик не докажет, что просрочка произошла по причине непреодолимой силы.
Помимо этого, при задержке, например, авиарейса пассажир имеет право на бесплатное хранение багажа, предоставление комнаты матери и ребенка для детей до семи лет, обеспечение напитками и горячим питанием - если задержка составила более четырех часов, размещение в гостинице при ожидании более восьми часов днем и более шести часов ночью. Уточняется, что доставку до гостиницы должен обеспечить аэропорт.
Представители аэропорта также должны обеспечить пассажиру два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте, если рейс задержан более чем на два часа. Обратиться с вопросами можно в управление Роспотребнадзора по региону или на бесплатный номер 8 (800) 555-49-43.
Как писала «Парламентская газета», в московских аэропортах после снегопада, прошедшего накануне, утром 4 декабря задержано 64 рейса, еще семь рейсов отменены.
Читайте также:
• Синоптик сообщил, что сугробы в Москве к понедельнику вырастут до 28 см • В Москве на следующей неделе ударят 20-градусные морозы