Все о пенсиях в России

вчераПорядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

вчераМинтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

два дня назадПенсионные баллы предложили разрешить направлять родителям

Российские школы проранжировали

Представлен рейтинг 500 лучших отечественных средних учебных заведений

12.10.2015 16:33

Перечень 500 лучших школ России-2015 возглавили петербургский президентский физико-математический лицей № 239, саранский республиканский лицей для одарённых детей и московская 57-я школа. Как составлялся этот рейтинг и для чего он нужен, журналистам рассказали вице-премьер Ольга Голодец и министр образования и науки Дмитрий Ливанов.

 

По порядку становись!

Над исследованием работали несколько организаций — Московский центр непрерывного математического образования при информационной поддержке проекта «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня», «Учительская газета» и Министерство образования и науки РФ. Главным образом эксперты отталкивались от двух показателей — результатов основного государственного экзамена (ОГЭ) для выпускников 9 класса и успехов в олимпиадах. Как оказалось, лучше других с ОГЭ справились девятиклассники в Москве, Калининграде, Республике Хакасия, Тамбовской и Липецкой областях. По количеству школ от регионов в списке ТОП-500 лидируют Москва и Санкт-Петербург, Татарстан, Челябинская и Московская области.

«Когда мы произносим «лучшие школы России», мы фактически подводим итоги работы системы образования за год, — отметила вице-премьер Ольга Голодец. — Очень важно, что на этот раз в топ-500 вошли школы 81 региона России. Это говорит о том, что добротное школьное образование на территории РФ становится более доступным». По словам вице-премьера, принципиально важно, что в этом году рейтинг составили не по результатам ЕГЭ, а по итогам экзаменов в девятом классе. «Дело в том, что после девятого класса часть учащихся переходит в колледжи, и когда мы при составлении рейтинга отталкивались от ЕГЭ, картина получалась не репрезентативной», — пояснила она.

По словам министра образования и науки Дмитрия Ливанова, показательно, что в этом году в рейтинге «уравняли в правах маленькие и крупные школы»: применена специальная методика нормирования. «Считаю этот рейтинг честным, справедливым и прозрачным, — сказал он. — Исследование отражает особенности развития нашей школьной системы. А учёт достижений девятиклассников дал возможность включить в этот рейтинг школы Крыма и Севастополя, для которых сдача ЕГЭ после 11 класса пока что не является обязательной».

На федеральном уровне поощрения для попавших в топ образовательных учреждений не предусмотрено. Но в каждом регионе действуют свои меры поддержки особо отличившихся школ, напомнил министр.

Первые вопросы

Вопросы к представленному исследованию у экспертного сообщества уже появились. «Независимые рейтинги школ нужны. Но сравнивать всех со всеми — неправильно, — сказал в разговоре с корреспондентом «Парламентской газеты» первый заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию Владимир Бурматов. — Особенно учитывая тот факт, что после проведения подобных исследований могут последовать неверные управленческие решения: все же мы помним, как в ходе оптимизации образовательных учреждений в Москве объединяли школу с углубленным изучением математики и коррекционную школу». По мнению депутата, имеет смысл сравнивать только те образовательные учреждения, которые могли бы друг с другом конкурировать: гимназии с гимназиями, сельские школы с сельскими школами…

Согласны с такой позицией не все эксперты. «Конечно, дифференцированные рейтинги школ нужны, — признала директор Института развития образования Высшей школы экономики Ирина Абанкина. — Но представленный рейтинг также эффективен». По словам эксперта, принципиально важно, что в обнародованном исследовании школы сравниваются по результатам обучения: экзаменам в девятом классе и участию в олимпиадном движении. «А эти показатели «роднят» и небольшие сельские школы, и крупные городские», — пояснила она.

По мнению Ирины Абанкиной, проведённый подобным образом мониторинг повышает прозрачность образовательной системы: педагоги не выбившихся в лидеры школ имеют возможность равняться на более успешных коллег и перенимать их опыт. Родителям, в свою очередь, предоставляется больше информации для того, чтобы выбрать, в какую школу отдать ребёнка.

Справка

Первая десятка российских школ

1. ГБОУ «Президентский физико-математический лицей №239» (Санкт-Петербург)

2. ГБ НОУ «Республиканский лицей для одарённых детей» (Саранск)

3. ГБОУ ЦО №57 «Пятьдесят седьмая школа» (Москва)

4. ГБОУ Школа-интернат среднего (полного) общего образования «Интеллектуал» (Москва)

5. Специализированный учебно-научный центр (факультет) — школа-интернат им. А.Н. Колмогорова МГУ им. М.В.Ломоносова (Москва)

6. ГБОУ Лицей №1535 (Москва)

7. ГБОУ Лицей «Вторая школа» (Москва)

8. ГБОУ «Школа №1329» (Москва)

9. ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования» (СОШ №179) (Москва)

10. ГБОУ «Московская гимназия на Юго-Западе №1543» (Москва)

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 987