Все о пенсиях в России

вчераПутин подписал закон об индексации военных пенсий с октября на 5,1%

два дня назадДепутат Чаплин рассказал, как будут индексировать выплаты работающим пенсионерам

10.07.2024Совфед одобрил закон о двух пенсиях для детей-инвалидов и инвалидов с детства

Татьяна Яковлева: Врач повышает свою квалификацию один раз в пять лет, что явно недостаточно

Татьяна Яковлева: Врач повышает свою квалификацию один раз в пять лет, что явно недостаточно

04.04.2012 15:06

Старая парадигма: «Образование на всю жизнь», по мнению депутата, должна быть заменена новой — «Образование через всю жизнь». Сейчас знания обновляются, по мнению экспертов, на 15 процентов в год, то есть полностью каждые 6 лет. Кроме того, сама медицина – одно из самых динамичных направлений науки. По словам Татьяны Яковлевой, сегодня появляется потребность не просто в новых знаниях, а в новых технологиях приобретения знаний, в переходе на новый уровень всей системы непрерывного профессионального развития врачей. «Прежде всего, необходимо перестроить систему додипломного образования в направлении от предметного к проблемно-предметному обучению и от получения набора знаний, которые в современном мире быстро устаревают, к развитию клинического мышления, то есть нужно больше учить мыслить будущих врачей», - отметила она. Одновременно с этим надо модернизировать систему непрерывного медицинского образования на последипломном уровне, уверена парламентарий. Причем, мы должны перейти от непрерывного образования к непрерывному развитию, считает она.

Хотя в действующем законодательстве определено, что государственная политика в области высшего и послевузовского профессионального образования основывается на принципах непрерывности и преемственности процесса образования, существующая сегодня в России система последипломной подготовки медицинских кадров не соответствует требованиям времени. «Врач повышает свою квалификацию один раз в пять лет, что в условиях современного потока медицинской информации, скорости внедрения новых технологий диагностики и лечения, является совершенно недостаточным», - посетовала депутат.

 Во всех развитых странах последипломное образование медицинских работников, по её словам, осуществляется в системе непрерывного профессионального развития, которая подразумевает не только повышение квалификации в рамках программ дополнительного образования, но и постоянное совершенствование профессиональных навыков в виде участия в конференциях, мастер-классах, стажировках, сдаче тестовых экзаменов и так далее. Эти виды деятельности оцениваются по кредитной системе. Набор необходимого количества кредитов является важным требованием для получения сертификата специалиста и подтверждения лицензии на право занятия медицинской деятельностью.

Таким образом, система непрерывного профессионального развития медицинских кадров, по мнению Татьяны Яковлевой, требует внесения изменений в существующую нормативную базу. А именно: закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» надо дополнить положениями о системе ежегодного накопления кредитов, в закон «Об образовании» внести в качестве одной из форм обучения – дистанционное образование (соответствующие поправки уже принимаются Госдумой). Такие изменения сделают медицинское образование современным, активным, позволят обучающимся стать более самостоятельными, дадут возможность им адаптироваться к изменяющимся условиям, уверена депутат. 

Старая парадигма: «Образование на всю жизнь», по мнению депутата, должна быть заменена новой — «Образование через всю жизнь». Сейчас знания обновляются, по мнению экспертов, на 15 процентов в год, то есть полностью каждые 6 лет. Кроме того, сама медицина – одно из самых динамичных направлений науки. По словам Татьяны Яковлевой, сегодня появляется потребность не просто в новых знаниях, а в новых технологиях приобретения знаний, в переходе на новый уровень всей системы непрерывного профессионального развития врачей. «Прежде всего, необходимо перестроить систему додипломного образования в направлении от предметного к проблемно-предметному обучению и от получения набора знаний, которые в современном мире быстро устаревают, к развитию клинического мышления, то есть нужно больше учить мыслить будущих врачей», - отметила она. Одновременно с этим надо модернизировать систему непрерывного медицинского образования на последипломном уровне, уверена парламентарий. Причем, мы должны перейти от непрерывного образования к непрерывному развитию, считает она.
 Хотя в действующем законодательстве определено, что государственная политика в области высшего и послевузовского профессионального образования основывается на принципах непрерывности и преемственности процесса образования, существующая сегодня в России система последипломной подготовки медицинских кадров не соответствует требованиям времени. «Врач повышает свою квалификацию один раз в пять лет, что в условиях современного потока медицинской информации, скорости внедрения новых технологий диагностики и лечения, является совершенно недостаточным», - посетовала депутат.
 Во всех развитых странах последипломное образование медицинских работников, по её словам, осуществляется в системе непрерывного профессионального развития, которая подразумевает не только повышение квалификации в рамках программ дополнительного образования, но и постоянное совершенствование профессиональных навыков в виде участия в конференциях, мастер-классах, стажировках, сдаче тестовых экзаменов и так далее. Эти виды деятельности оцениваются по кредитной системе. Набор необходимого количества кредитов является важным требованием для получения сертификата специалиста и подтверждения лицензии на право занятия медицинской деятельностью.
 Таким образом, система непрерывного профессионального развития медицинских кадров, по мнению Татьяны Яковлевой, требует внесения изменений в существующую нормативную базу. А именно: закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» надо дополнить положениями о системе ежегодного накопления кредитов, в закон «Об образовании» внести в качестве одной из форм обучения – дистанционное образование (соответствующие поправки уже принимаются Госдумой). Такие изменения сделают медицинское образование современным, активным, позволят обучающимся стать более самостоятельными, дадут возможность им адаптироваться к изменяющимся условиям, уверена депутат.
Читайте нас в Дзен
Просмотров 541