В Центробанке назвали основной канал хищения средств у граждан

Больше всего средств с банковских счетов граждан мошенниками было похищено при покупках в Интернете. Об этом говорится в обзоре Центра мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере (ФинЦЕРТ) Банка России, посвящённом операциям, совершённым без согласия клиентов.
«Больше всего операций без согласия клиентов — физических лиц пришлось на операции по оплате товаров и услуг в Интернете (CNP-транзакции)», — говорится в обзоре.
Отмечается, что в 2019 году клиенты банков сообщили о 371,1 тысячи таких транзакций, 243,3 тысячи транзакций из которых стали результатом применения методов «социальной инженерии». По данным Центробанка, в прошлом году у россиян похитили порядка трёх миллиардов рублей — пятую часть средств клиентам возместили банки.
«Системы дистанционного банковского обслуживания физических лиц становились мишенью мошенников 160,8 тыс. раз, однако доля социальной инженерии в их общем числе самая высокая — порядка 88,9%. Это объясняется целевым характером атак, который, в свою очередь, обусловлен потенциально более высоким «доходом» злоумышленника», — говорится в обзоре.
Общий объём хищений составил около 2,3 миллиарда рублей, при этом банки вернули клиентам всего 162,3 миллиона рублей. Кроме того, отмечается, что в 2019 году объём операций, совершённых без согласия клиентов, превысил 6,4 миллиарда рублей.
Ранее в ЦБ рассказали о новой схеме хищения средств со счетов россиян — мошенники звонят россиянам и представляются сотрудниками банка.