Рязанский: необходимо вернуть уроки труда в школы

Фото: ПГ / Юрий Инякин
Уроки труда и практику на учебно-производственных комбинатах необходимо вернуть в школы для воспитания уважения к труду. Об этом «Парламентской газете» заявил председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский.
«Необходимо ввести в обязательном порядке и закрепить данную инициативу законодательно — урок труда в школах. Необходимо сформировать учебную программу по данной дисциплине в соответствии с современными стандартами», — приводит пресс-служба слова сенатора.
По его словам, уроки технологий, существующие сейчас в школах, ничем не отличаются от информатики, вплоть до преподавания обоих предметов одним учителем.
«Это совсем не одно и то же, что урок труда. Ребят не учат, к примеру, как сконструировать тот или иной гаджет, а просто как пользоваться им», — отметил Рязанский.
При этом он подчеркнул, что трудовое воспитание должно начинаться с самого раннего возраста и продолжиться в школе, причём школа должна взять на себя значительную часть по трудовому воспитанию молодого поколения.
«И это должен быть именно урок труда с 1-го класса по 8-й включительно, причём дисциплины должны отличаться для девочек и мальчиков», — считает глава комитета Совфеда.
Он добавил, что девочкам можно преподавать домоводство с уроками кройки и шитья, готовки, ведения хозяйства, а мальчикам — конструирование или моделирование, азы простых хозяйственных и ремесленных работ.
Также сенатор отметил, что для 9-11-х классов необходимо возродить и рационализировать систему учебно-производственных комбинатов.
«Один день в неделю школьники должны проводить на различных предприятиях, получая при этом рабочую специальность, которая будет вноситься в аттестат о среднем образовании», — сказал Рязанский и добавил, что это поможет сориентироваться при выбора будущей профессии.
«Сегодня, и это подтверждают данные Министерства образования, более половины, если не сказать большинство учеников по окончании школы поступают в вуз, имея весьма слабое представление о будущей специальности», — подчеркнул он.
По словам члена Совета Федерации, перечень профессий, которые могут быть применимы в учебно-производственных комбинатах, достаточно широк.
«Автослесарь или автомеханик, секретарь со знанием языка, товаровед, оператор станков ЧПУ, младший лаборант, ученик парикмахера, помощник кондитера и многие другие актуальные рабочие профессии», — пояснил Рязанский.