Все о пенсиях в России

10:27Военным пенсионерам увеличат выплаты в октябре

01.05.2024Пенсионные баллы предлагают покупать и дарить

28.04.2024Порядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

Чтобы слово стало силой

Торжественное награждение лауреатов и победителей конкурса «#СилаСлова»

02.08.2016 15:56

Автор: Сергей Борисов

Чтобы слово стало силой
Торжественное награждение лауреатов и победителей конкурса «#СилаСлова» Фото Юрия Паршинцева

«Я не ожидала», — честно призналась журналистам Наталья Гресь, учитель русского языка и литературы из города Лида, счастливая и смущенная победительница конкурса «#СилаСлова», организованного среди молодых педагогов России и Беларуси

Наталья работает в школе с 5-ми и 6-ми классами, но свой проект для «#СилыСлова» делала для старшеклассников. Вниманию компетентного жюри с участием литературоведов, ученых-лингвистов, профессоров вузов, представителей министерств обра­зования двух стран она представила урок на тему «Души и державы опо­ра. О служении Отечеству в произве­дениях русских и белорусских писа­телей», посвятив его сравнительному анализу произведений Михаила Шо­лохова «Судьба человека» и Василя Быкова «Сотников» и «В тумане». За­ставшее победительницу врасплох решение жюри было единогласным.

Инициатором конкурса среди молодых педагогов, нацеленного на укрепление единого культурно-гума­нитарного пространства, выступил три года назад Постоянный Комитет

Союзного государства. Творческое соревнование словесников стало своеобразным ответом на вызов вре­мени: заметное падение грамотно­сти, низкая языковая культура под­растающего поколения, «остывание» молодежи к чтению тревожит не только педагогов и родителей. Про­блема преподавания родного языка и литературы все больше оказывает­ся в фокусе внимания как в профес­сиональной среде, так и в обществе в целом, проведение уроков, осно­ванных на лучших образцах отече­ственной литературы, приобретает особую актуальность.

В нынешнем году участникам на выбор предлагались пять тем. По­мимо уже упомянутой ими были: «Проза военных лет: русские и бе­лорусские писатели — против фа­шизма», «Хроники непобежденного города. «Блокадная книга» Даниила

Гранина и Алеся Адамовича», «Как ветви одного дерева». Судьбы по­этов России и Беларуси в ХХ веке», «Полесская хроника» Ивана Мележа: люди, прошедшие через Время».

В течение четырех месяцев мо­лодые преподаватели (возраст участников был ограничен 28 года­ми) соревновались в умении прово­дить мультимедийные уроки, доход­чиво и аргументированно общаться с подростками. География участни­ков оказалась необычайно богатой: от Ямало-Ненецкого автономного округа и Крыма в России до Гомеля и Бреста в Беларуси.

Конкурс «#СилаСлова» дал возможность молодым учителям проявить себя на уроках, ставящих целью привить юному поколению россиян и белорусов любовь к чтению»

Десять человек, набравшие наи­большее количество баллов по оцен­ке жюри, были приглашены в Мо­скву. Торжественная церемония на­граждения победителей состоялась в пресс-центре МИА «Россия сегод­ня». Дипломы и памятные подарки помимо Натальи Гресь получили также другие финалисты — Анаста­сия Брянцева из Тюменской области, Юлия Бояровская из Барановичей, Николай Пронев из Сочи, Анаста­сия Жуковец из Минска, Екатерина Князева из Владимирской области, Светлана Морозовская из Молодечно, Ольга Салищева из Новосибир­ска, Ольга Пимаева из Могилева, Дарья Лобанова из Москвы.

Вручал награды и поздравлял финалистов Государственный се­кретарь Союзного государства Бе­ларуси и России Григорий Рапота. «По оценкам жюри можно судить о зрелости представленных на кон­курсе работ, — отметил он. — Участ­ники конкурса — люди с высокими нравственными устоями, которые занимаются именно тем делом, ко­торому они призваны».

По мнению Госсекретаря, в про­цессе обучения важно не просто предоставить детям необходимый объем информации, а привить им любовь к литературе, а через нее — любовь к знаниям, к позна­нию жизни. «Бич нашего общества в большом количестве троечни­ков, — отметил Григорий Рапота. — Троечники есть среди инженеров, поэтому падают и разбиваются самолеты, среди медиков, поэтому люди умирают на операционном столе, и, к сожалению, даже среди литераторов. Наша задача заключа­ется в том, чтобы троечников было меньше. Мы провели этот конкурс, чтобы посмотреть, возможно это или нет. Я думаю, наша задача осу­ществима».

Награждение педагогов-конкурсантов стало «гвоздем» программы экспертно-медийного семинара «Формирование эффективного гу­манитарного пространства Союз­ного государства», организованного Постоянным Комитетом. В рамках семинара состоялась интересная встреча с директором Государствен­ного литературного музея Дмитри­ем Баком. Сам школьный учитель с 20-летним стажем, он особо под­черкнул, что музей активно сотрудничал и продолжает сотрудничать с белорусскими коллегами, в част­ности, с Государственным литера­турным музеем имени Янки Купалы.

В коллекциях литературного му­зея хранятся более полумиллиона предметов — не только книги и ру­кописи, но и иллюстрации к издани­ям, личные вещи писателей, аудио­записи. Молодые конкурсанты по­знакомились с выставкой русского художника и этнографа Петра Боклевского «Русские типы», недавно вернувшейся из Германии и Канады.

Мастер-класс на тему «Песенность в поэзии Янки Купалы» провел с финалистами председатель испол­кома общероссийской обществен­ной организации «Ассоциация учи­телей литературы и русского языка» Роман Дощинский. Он выразил надежду, что конкурсное движение станет прекрасной площадкой для выработки решений, связанных с образовательной политикой, соз­даст прецедент по разработке еди­ных для России и Беларуси списков книг для школьников, поскольку эти книги составляют единый общесла­вянский культурный код.

А завершила насыщенную двух­дневную московскую программу экскурсия по дому-музею Горького и дискуссия «Литература в диало­ге культур» с участием академика Александра Куделина, в течение 11 лет возглавлявшего Институт миро­вой литературы (ИМЛИ) РАН.

«Анализируя опыт проведения трех конкурсов, могу сказать одно­значно, что формат этого меро­приятия выбран нами абсолютно правильно, — отметила начальник Департамента социальной полити­ки и информационного обеспечения Постоянного Комитета Союзного государства Маргарита Левчен­ко. — Будущее любой страны фор­мируется на этапе молодого поко­ления. Если педагоги у молодежи люди понимающие, грамотные, об­разованные, интересующиеся, увле­ченные, такими же будут и их уче­ники, которые со временем станут настоящими гражданами Союзного государства».

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 3819