Согласие местных властей на строительство дамб в режиме ЧС хотят отменить

Госдума рассмотрела в первом чтении проект закона, разрешающий строить дамбы в режиме чрезвычайной ситуации, не обращаясь за согласием к местным властям.

В документе идёт речь о строительстве временных сооружений и проведении аварийно-спасательных работ без согласования с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства. Автором поправок в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» выступил Иван Абрамов из ЛДПР.

Представляя законопроект, он напомнил, что сегодня в соответствии со статьёй 50 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» при территориальном планировании, архитектурно-строительном проектировании, строительстве и реконструкции нужно получение согласования федерального органа исполнительной власти в области рыболовства. А затем Росрыболовство принимает решение «за» или «против» в течение 30 календарных дней. «Но в условиях чрезвычайных ситуаций реализация вышеуказанных норм федерального законодательства практически невозможна», — заявил Иван Абрамов.

Он объяснил, что внесение законопроекта связано с возникающей на практике необходимостью при введении режима чрезвычайной ситуации осуществлять деятельность, оказывающую воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, без соблюдения требований и сроков, установленных федеральным законодательством.

Парламентарий напомнил, что в 2013 году территории Амурской области, Еврейской автономной области и Хабаровского края подверглись крупномасштабному наводнению в результате подъёма воды реки Амур. Ущерб, причинённый экономике регионов, составил около 30 миллиардов рублей. Во всех перечисленных субъектах был введён режим ЧС федерального уровня. «На водных объектах и их берегах, чтобы предотвратить развитие чрезвычайных ситуаций и для защиты населённых пунктов проводились многочисленные работы по укреплению дамб и других объектов инженерной защиты. Они были связаны с изменением дна и берегов водных объектов, воздействием на водные биоресурсы и среду их обитания», — сказал Абрамов. В пример он привёл территории Ленинского и Октябрьского районов Еврейской автономной области, которые больше всего пострадали от наводнения. Там без проведения каких-либо согласований возводились временные дамбы, при этом использовались гравий, щебень, песок в мешках, отходы строительных конструкций. Вместе с тем указанное воздействие на водные биоресурсы и среду их обитания несравнимо с негативным воздействием на водные биоресурсы и среду их обитания факторов чрезвычайной ситуации. В результате наводнения были затоплены скотомогильники, сельскохозяйственные земли, содержащие химические удобрения, промышленные предприятия, полигоны по размещению отходов.

Думский Комитет по природным ресурсам, природопользованию и экологии дал отрицательное заключение на документ, порекомендовав коллегам его отклонить при рассмотрении в первом чтении. «Вопросы регулирования хозяйственной и иной деятельности в случае наступления чрезвычайной ситуации не относятся к предмету регулирования Закона о рыболовстве, следовательно, предлагаемые изменения в части спасения жизни и снижения материальных потерь не могут быть поддержаны комитетом», — говорится в официальном заключении. Кроме того, комитет напоминает, что меры по защите населения и территорий при введении режима чрезвычайной ситуации регулируются Федеральным законом № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

«В соответствии с этим законом проводимые в целях предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий работы могут осуществляться не только в режимах повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, но и в режиме повседневной деятельности. А это позволяет производить все необходимые согласования таких работ в установленном законодательством Российской Федерации порядке», — считает профильный комитет Госдумы и добавляет, что не видит причин в дополнительном законодательном регулировании предлагаемого законопроектом вопроса.

Накануне, комментируя законопроект «Парламентской газете», председатель исполнительного комитета Общероссийской общественной организации «Российский союз спасателей», член Общественной палаты Сергей Щетинин высказал недоумение: а в чём вообще заключается проблема? «Если вспомнить наводнение на Дальнем Востоке в 2013 году, то, я вас уверяю, никто разрешения на строительство сооружений и заграждений там не спрашивал. И не будет спрашивать, можно ли спасти людей, а рыб сохранить, случись подобная ситуация опять», — заявил Щетинин. Он подчеркнул, что жизнь человека — на первом месте: «Уж простите, но люди важнее!» Кроме того, по словам спасателя, и руководители местных органов власти в чрезвычайных ситуациях всегда реагируют адекватно — принимают мгновенное решение, которое необходимо без всяких разрешительных документов. «Я понимаю, что рыба — это, в том числе, и стратегический запас России, но какой-то его частью вполне можно пожертвовать, если в это время гибнут люди», — заключил Щетинин.


Просмотров 669

19.02.2016

Популярно в соцсетях