Все о пенсиях в России

00:00Прабабушкам и прадедушкам пересчитают пенсии

вчераВоенным пенсионерам увеличат выплаты в октябре

01.05.2024Пенсионные баллы предлагают покупать и дарить

Кинотеатры отдадут российским фильмам пятую часть сеансов

Однако депутаты сомневаются, что эта мера поможет нашему кинематографу в конкуренции с зарубежным

28.10.2015 14:25

Кинотеатры отдадут российским фильмам пятую часть сеансов
Фото: Евгений Епанчинцев, ТАСС

В октябре Министерство культуры России, Фонд кино и некоммерческое партнерство «Киноальянс», объединяющее крупнейшие сети кинотеатров, подписали добровольное соглашение. Документ предполагает, что последние будут прилагать максимальные усилия для того, чтобы увеличить долю сеансов отечественного кино как минимум до двадцати процентов в 2016 году.

В Год кино смотрите наши ленты

Кроме того, в кинотеатрах, которые поддержали проект, будут демонстрироваться социальные ролики, пропагандирующие фильмы российского производства. Их, кстати, согласились показывать и лидеры рынка, не подписавшие основное соглашение. Минкультуры приурочил такие мероприятия к тому, что 2016 год официально объявлен Годом российского кино по указу Президента Владимира Путина. К добровольному квотированию уже присоединились и региональные кинотеатры, сообщили «Парламентской газете» в пресс-службе министерства.

Дополнительно для залов в малых городах появится и специальная система государственного дотирования. Она будет функционировать в том случае, если в кинотеатре будут показывать отечественные фильмы не меньше, чем в половине сеансов, а также если он подключится к ЕАИС (Единой федеральной автоматизированной информационной системе сведений о показах фильмов в кинозалах). Точные условия и бюджет проекта пока не разглашаются.

Мотор! Камера! Начали?

За минувшие выходные в топ-5 фильмов в прокате вошла лишь одна российская лента — «Без границ». Такую статистику приводит журнал «Бюллетень кинопрокатчика». Остальные четыре фильма в списке — американские. В десятку самых кассовых лент в российском прокате с начала 2015 года отечественное кино, скорее всего, вообще не попадёт. И если в итоговом годовом рейтинге лидеров наши фильмы присутствовали и в 2014-м («Вий 3D»), и в 2013-м («Сталинград», который возглавил список, а также «Ёлки-3», «Легенда №17»), то в нынешнем году этого, скорее всего, не произойдет. Однако заработок российского кино в суммах год от года медленно растёт, но не идёт ни в какое сравнение с тем, сколько денег утекает из кошельков российских зрителей в Голливуд.

Ещё в 2012 году член Комитета Госдумы по культуре Мария Кожевникова совместно с коллегой, вице-спикером Сергеем Железняком внесла в Думу законопроект, который предлагал закрепить квотирование законодательно. Однако идею тогда не поддержали кинематографисты. «С идеологической точки зрения решение Минкультуры правильное, — сказала Кожевникова в беседе с «Парламентской газетой». — Это добровольное соглашение, и степень этих «усилий» мы сможем оценить, только подведя итоги 2016 года. Другой разговор, что доля отечественного кино в прокате и без этой поддержки в прошлом году уже составила 18,5 процента. По моему мнению, квота должна быть намного выше».

Депутат также назвала ряд проблем, которые не дают пробиться российскому кино: «У нас есть очень достойные фильмы, которые делают неплохую кассу, но довести эти фильмы до зрителя сложно — в России практически все прокатные компании и сети кинотеатров американские, их нужно убеждать, чтобы они взяли отечественную ленту и поставили её на вечерние и выходные сеансы, то есть на время, когда зал полон. Я никого не осуждаю, это бизнес. Люди пришли когда-то на российский рынок с деньгами и построили сети. Но с того момента уже прошло достаточно много времени, а чтобы поменять систему, мы ничего не сделали», — сетует Мария Кожевникова.

Квота не на количество, а на качество

Но одной административной мерой по квотированию проблемы не решить. «Например, во Франции доля отечественных фильмов сейчас составляет не менее одной трети, — говорит Мария Кожевникова. — Французы долго боролись за национальное кино и выстроили идеальную систему финансирования фильмов из нескольких источников. Кроме того, ещё до начала производства картины прокатные компании дают гарантии на показ, тем самым обеспечивая фильму сборы. А в России снимается много картин, которые затем оказываются «на полке».

По мнению главного аналитика портала для профессионалов киносферы kinodata.pro Сергея Лаврова, это происходит потому, что отечественные фильмы финансируются государством на безвозвратной основе. То есть продюсеры изначально зарабатывают на производстве картины, а не на её прокате, как это происходит во всем мире. Эксперт добавляет, что кинотеатры ставят сеансы тех фильмов, на которые придёт зритель: «Им всё равно из какой страны это кино. Когда успешно шла российская драма «Легенда №17», они снимали с репертуара голливудский фантастический боевик «Железный человек 3». Лавров напоминает, что в 2005 году, когда ещё не существовало современной системы госфинансирования фильмов, в десятке лидеров проката было пять российских лент. «Необходимо изменить её так, чтобы продюсеры отвечали за конечный продукт. Тогда и квотирование вводить будет не нужно — кинотеатры сами увеличат количество сеансов», — заключил аналитик.

Читайте нас в Дзен
Просмотров 1126