В школах может появиться единый учебник по русскому языку
Председатель Комитета Государственной Думы по образованию Вячеслав Никонов предложил создать единый учебно-методический комплекс по изучению родной речи и пересмотреть систему ЕГЭ. Такую идею он озвучил на круглом столе, посвящённом Дню русского языка.
«Мы много говорим о едином учебнике истории. Между тем по предмету «русский язык» у нас (в системе образования — прим.редакции) насчитывается более 60 учебников, - заметил Никонов. - В связи с этим пора задаться вопросом: нет ли необходимости составления единого учебника русского языка?».
Депутат также предложил пересмотреть экзаменационную систему при проверке знаний по русскому языку. По его мнению, «нынешняя система ЕГЭ не стимулирует детей учиться говорить и писать», а потому «было бы полезно ввести устный компонент в ЕГЭ по языкам, в том числе и по русскому». Что касается письменного компонента ЕГЭ, то его необходимо перевести из тестовой формы в форму сочинения, считает Вячеслав Никонов.
Законодателя активно поддержал директор Института лингвистики Российского государственного гуманитарного университета Максим Кронгауз. По словам профессора, «самое важное — изменить систему обучения русскому языку в школе». В то же время он заметил, что слово «единый» зачастую отпугивает специалистов, и предложил свою формулировку: «Наша задача создать не единый, а конкурентный учебник по русскому языку».
На замечание эксперта отреагировал Председатель Государственной Думы Сергей Нарышкин, участвовавший в продвижении идеи единого учебника истории. «Единый учебник — это бытовой термин. На самом деле речь идёт о подготовке единого учебно-методического комплекса, на базе которого возникнет целая линейка учебников», - разъяснил спикер. И далее уточнил: «Речь идёт об учебнике единого русского языка, а не о единственном учебнике».
День русского языка отмечается шестого июня, в день рождения основоположника современного русского литературного языка А.С. Пушкина. На круглом столе, прошедшем сегодня в Доме приёмов Государственной Думы, политики и эксперты обсуждали проблемы грамотности населения и защиты родной речи от иностранных влияний.