Все о пенсиях в России

00:00Прабабушкам и прадедушкам пересчитают пенсии

вчераВоенным пенсионерам увеличат выплаты в октябре

01.05.2024Пенсионные баллы предлагают покупать и дарить

О мёрзнущих пьяных замолвили слово

Депутаты петербургского Заксобрания просят вице-премьера Ольгу Голодец возродить в России вытрезвители

17.12.2015 11:22

Заксобрание Петербурга просит вице-премьера возродить в России вытрезвители. Думать, как быть с пьяными — это не профиль комитета по законодательству, скорее комиссии по социальной политике и здравоохранению, но, видать, наших избранников некоторые избиратели допекли. И они решили написать обращение к «социальному» вице-премьеру Ольге Голодец, где призвали её рассмотреть возможность возрождения такого института, как вытрезвители.

— А куда деваться? Зимой мы опять будем видеть замёрзших людей, — развёл руками глава комитета по законодательству Виталий Милонов. — Мы же не можем победить алкоголизм, но и оставлять людей, неспособных передвигаться, на морозе не имеем права. Им нужна экстренная помощь — пусть не всегда медицинская, но хотя бы социальная!

В 2011 году в России исчезли все вытрезвители: МВД избавилось от функции, которую выполняло 80 с лишним лет, — забирать подвыпивших людей с улиц и доставлять в специальные медицинские учреждения. Собирались передать заботу о пьяных Минздраву, да так и не передали. В итоге «хотели как лучше, а получилось как всегда»: полиция стала привозить неадекватную публику в приёмные покои обычных больниц. Натерпелись от этого все — и медики, которым приходилось иметь дело с буйными пациентами, и обычные больные, на которых у врачей времени не оставалось.

— Бывало, что всему медперсоналу приходилось бросать пациентов ради одного, которого надо было держать за руки и ноги, чтобы хотя бы элементарно осмотреть, — рассказал доктор Сергей Ефимов.

— Вот мы и просим Голодец определиться: если пьяными будет заниматься не полиция, то кто? — пояснил суть обращения Милонов.

По его замыслу, вытрезвители должны принадлежать не МВД и даже не Минздраву, а социальным службам — доставлять в полицию людей, не совершивших никакого преступления, незачем, а медицинские услуги большинству не требуются — им надо только проспаться и помыться. Но хотя бы фельдшеры там всё же должны быть: примерно трети контингента медпомощь всё же требуется, и порой серьёзная — вплоть до реанимации в токсикологических отделениях. И, кроме медиков, понять, что человек на грани жизни и смерти, некому — тогда они его переправят в клинику.

— И полиция там тоже должна быть, — добавил Виталий. — Наши граждане буйные, особенно выпивши.

    Об опасениях, что вытрезвители переймут советскую практику, когда бесчувственных пьяных обирали до нитки, депутат знает:

— Контроль необходим, обязательно нужно видеонаблюдение. Хотя я думаю, что опасность быть ограбленными намного выше со стороны собутыльников, с которыми человек останется на улице, чем со стороны социальных работников.

Задумался Милонов и о финансовой составляющей: кто будет платить за протрезвление граждан — бюджет или они сами?

— В СССР те, кто попадал в вытрезвитель, платили — им выписывали штраф. Думаю, сейчас тоже какая-то плата должна быть. А не может заплатить, пусть улицы метёт, отрабатывает долг, — сказал депутат.

ОПЫТ РЕГИОНОВ

В некоторых областях России вытрезвители уже появились. Например, в Самарской области их шесть — это типовые модульные здания с палатами, душем, процедурным кабинетом. На строительство и подключение к коммуникациям область тратит около восьми миллионов рублей. Учреждения входят в структуру наркодиспансера, пребывание в них бесплатное, но многие услуги платные. Скажем, медосвидетельствование стоит 650 рублей.

В Нижнем Новгороде вытрезвитель тоже содержится на бюджетные деньги, но с тех, кто остаётся там больше чем на сутки, берут около тысячи рублей.

В Воронеже специальное приёмное отделение для пьяных сделали в обычной городской больнице, там им дают отлежаться и принять душ. А если требуется квалифицированная медпомощь, то врачи и оборудование рядом.

МНЕНИЯ

Член Комитета Госдумы по охране здоровья Разиет Натхо:

 — Мы три года обсуждаем проблему возрождения вытрезвителей. И я ни разу не слышала, чтобы кто-то был против, все за, все говорят: это надо делать. Но до реализации ещё далеко, никаких мер пока не принимается. Непонятно, то ли медицинские учреждения должны этим заниматься, то ли социальные. Второй вопрос — бесплатно должна оказываться помощь или нет, хотя даже в СССР «клиенты» вытрезвителей платили деньги. Пока нет консенсуса, и в первую очередь это проблема межведомственного взаимодействия. И нас это очень беспокоит: надо не только защитить людей от неадекватного поведения пьяного, но и его самого — он может замёрзнуть, подвергнуться нападению, грабежу.

Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике Людмила Косткина:

 — Понятно, что вытрезвителями должно заниматься не МВД, но и не только Минздрав. Сейчас полномочия по организации вытрезвителей переданы региональным властям, то есть это задача регионов — найти возможности и средства, чтобы создать медико-социальные учреждения. По крайней мере, там будут оказывать первую помощь, а в больницах у врачей станет больше времени на тяжёлых больных. Деньги на это нужны не такие уж большие — койка, замок, капельница. Я знаю, что полиция готова содействовать этим учреждениям — доставлять туда людей в состоянии опьянения, обеспечивать порядок.

Читайте нас в Дзен
Просмотров 1232