Железнодорожные мосты и переходы включат в перечни особо опасных объектов
ФОТО: RZD.RU
В России составят перечни особо опасных, технически сложных объектов, куда войдут железнодорожные мосты и тоннели. Соответствующий законопроект Госдума приняла в окончательном чтении на пленарном заседании 26 июля.
Согласно правительственной инициативе, особо опасные объекты определят для каждого вида транспорта. В инфраструктуре воздушного транспорта в этот перечень войдут взлётно-посадочные полосы, рулёжные дорожки, места стоянок воздушных судов и перроны аэродромов с искусственным покрытием с длиной взлётно-посадочной полосы 1300 метров и более, а также аэровокзалы (терминалы) пропускной способностью 100 пассажиров в час и более.
Особо опасными, технически сложными среди инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования признают, в частности, тоннели длиной более 500 метров, мостовые переходы с опорами высотой от 50 до 100 метров, а также и вокзалы расчётной вместимостью свыше 900 пассажиров. Все остальные железнодорожные сооружения, как уточняется в документе, в перечень особо опасных объектов не входят.
Как отметил член Комитета Госдумы по транспорту и строительству Максим Сураев, предложенная инициатива позволит уменьшить затраты, в том числе из средств федерального бюджета, на строительство объектов, не попавших в перечень особо опасных и технически сложных.