Все о пенсиях в России

два дня назадГоликова рассказала, сколько оформивших пенсию россиян возвращаются к работе

24.04.2024Краснов: В конце 2023 года 69 тысяч россиян не получили пенсию из-за сбоя

24.04.2024Как узнать размер будущей пенсии

Много их, а я один: политические партии, стремящиеся к бесконечности

Артур Вафин, политолог, психолог

25.03.2014 15:56

Много их, а я один: политические партии, стремящиеся к бесконечности
 

Отдавая свой голос, избиратель рас­считывает получить хороший товар (звучит цинично, но таков язык поли­тических маркетологов: политик — это товар)"

Ключевая задача политической партии заключается в полу­чении власти. Зачем ей эта власть? В первую очередь для исполь­зования власти в интересах народа

Тут возникает интересный момент. Партия — это только часть от целого, часть общества. Как она может пред­ставлять интересы всех, всего обще­ства? В том-то и дело, что партия не может представить абсолютно все интересы. Она представляет интере­сы лишь некоторых слоев общества. Партия, которая приближена к идеа­лу отражения большинства интересов различных общественных слоев, явля­ется массовой. Такая партия стремится донести до правительства наибольшее количество запросов, исходящих от народа, — от повышения пенсий до ре­гулирования отношений государства и бизнеса. Массовая партия проявляет заботу обо всех, насколько это воз­можно в плюральном демократиче­ском обществе.

Основные функции партии в том, чтобы уметь слушать своих избирате­лей, обобщать их запросы, озвучивать и претворять их в жизнь, ежели пар­тия находится в парламенте и пред­ставляет в нем интересы избирателей. Партия — это стратегический центр, который занимается выделением зна­чимых проблем.

Таков смысл партии в самых общих чертах. Если партий больше, чем одна, их идейное и сущностное наполнение будет различным. Именно на полях идей и практики партии ведут друг с другом «бои» за голоса избирателей. 4 апреля 2012 года в «Российской газете» был опубликован закон о внесении изменений в федераль­ный закон № 95-ФЗ «О поли­тических партиях» от 11 июля 2001 года. Благодаря этому за­кону численность членов партий была снижена до 500 человек. До этого было 40 000. Нет 40 000? Ваша партия была бы не зарегистрирована. Теперь иначе. Есть 500 человек? По­жалуйста, партия готова. На ноябрь 2013-го на сайте Министерства юсти­ции Российской Федерации дана ин­формация о 74 зарегистрированных партиях. И это только начало.

Законы приняты, выборы нескоро, самое время поразмышлять о партиях без лишних эмоций.

«Мы делили апельсин, много нас, а он один», — гласит детская считалочка. Так и с партиями — их много, а рос­сийский парламент — один. Мало того, я в качестве избирателя тоже один, на мой выбор не должны влиять при­страстия моей семьи, друзей и коллег по работе. Это мой личный выбор. Кого хочу, того и выбираю. Если мыс­лю рационально, при всех возможных издержках на информацию, стараюсь выбирать лучшую партию, самую до­стойную и адекватную современной российской ситуации.

Сегодня в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации VI созыва представлены четыре партии: «Единая Россия», Ком­мунистическая партия Российской Федерации, Либерально-демократиче­ская партия России и «Справедливая Россия». Пока так. Пока, потому что с 2016 года проходной барьер в Госдуму будет составлять пять процентов вме­сто семи и, скорее всего, количество партий возрастет.

Много партий и невысокий про­ходной барьер, помогающий малышам прийти в большую политику, — хорошо это или плохо? Как не запутаться, не ошибиться простому человеку и даже тому, кто политикой искушен? И самое главное, как сделать правильный вы­бор среди такого количества партий?

Что такое правильное решение од­ного конкретного человека в полити­ческом отношении? Такое решение приносит благо не только этому че­ловеку, но и обществу, в котором данный индивид обитает. Так вот, чтобы принять правильное решение, уже до выборов необходимо знакомиться с программами политических партий, понимать, какую идеологию они пред­ставляют и что дадут вам на практике.

С точки зрения теории рациональ­ного, вникать в суть всех партий не только затратная по ресурсам и вре­мени затея, но и нерациональная.

Очевидно, что для правильного решения необходимо ознакомиться с идеологиями и программами тех пар­тий, которые выходят на вас, т.е. заин­тересованы в вас как в избирателе. Те люди, что занимаются политическим маркетингом, могли бы предложить нам следующую аналогию: представь­те, что вы пришли в магазин купить телевизор, среди тысячи кричащих марок вам надо выбрать одну, наи­более качественную, при этом она еще должна быть вам по карману. Современный магазин сложно пред­ставить без продавца-консультанта, прошедшего множество тренингов по манипуляции сознанием покупателя. Зачастую задача такого продавца в том, чтобы покупатель приобрел то­вар подороже, возможно, не самого лучшего качества. Под воздействием продавца и некоторых собственных представлений о товаре покупатель делает выбор, он приобретает долго­жданный телевизор. Что тут главное? Покупка телевизора? Нет, главное тут — расставание с деньгами.

Деньги играют немаловажную роль в политике. Вспомним классиков, пи­савших на эту тему — Карл Маркс, Толлкот Парсонс. Именно аналогия с передачей денег так важна для совре­менных политических маркетологов. Отдавая свой голос, избиратель рас­считывает получить хороший товар (звучит цинично, но таков язык поли­тических маркетологов: политик — это товар), о котором он знает, но не на­столько хорошо, как хотелось бы. Или покупатель, рассчитывая получить не­плохой телевизор, отдает за него свои деньги, но, не будучи специалистом, он не может гарантировать себе полную победу над покупкой — четкая картин­ка на экране и удобный интерфейс. Деньги = голоса избирателей. Такова формула политических маркетологов.

Не все в этом мире измеряется де­нежными средствами, не все так гру­бо и цинично. Экономика — значимый фактор, однако помимо нее существу­ют ценности и идеи, которые влияют на нашу действительность, изменяют наш мир. Включать экономическую и трезво мыслящую голову полезно, но немаловажно голосовать сердцем, об­ращаться к чувствам и эмоциям, ко­торые вызывает та или иная партия. Проблема в том, что должен быть ба­ланс разума и чувств.

Тут возникает проблема — как бы при большом скоплении партий на бюллетене не случился перекос, как бы яркий и кричащий, но абсолютно пустой бренд не захватил волю голо­сующего? Мое пожелание в такой си­туации следующее — слушать сердце, а голосовать разумом. Это так же, как вместо химического ультрасладкого напитка выпить студеной колодезной воды. Сердце может ошибаться. Чув­ства тянут к яркому кислотному на­питку, несущему вред. Поэтому нужна голова на плечах, чтобы обуздать эмо­ции, включить разум и волю.

Разум и воля необходимы не толь­ко голосующему, но и представителям политических партий. Предлагаю ми­новать предвыборные баталии и пред­ставить, что в Российском парламенте партий стало больше, чем 4, допустим, 13. Как все эти политические агенты будут договариваться? Каким будет их диалог? Не превратится ли пар­тийная система в атомизированную, самую худшую из партийных систем? Если у партий есть общие цели, среди которых главная — укрепление госу­дарства, то они вполне могут найти общий язык. При таких условиях и це­лях крайний плюрализм не уничтожит партийную систему и не подорвет до­верие населения к парламенту.

Вернемся в день сегодняшний, к спи­ску — на данный момент — из 74 пар­тий. Избиратель может удивиться, ведь в этом списке есть партии, которые вы­ступают за человека, а есть, которые, на удивление, борются с гуманизмом! Так и провозглашают: мы против ком­мунизма, либерализма, национализма и, да-да, вы не ослышались, против гума­низма. Такой вот нигилизм. Друзья, за кого же вы тогда? Будучи сам гумани­стом, никоим образом не осуждаю про­тивников гуманизма, я лишь вопрошаю: рационально ли идти с лозунгом про­тив человека, не несет ли это пагубных последствий для России и всего мира? И еще один вопрос: господа, а какова ваша практика? Как воплощать в жизнь борьбу с гуманизмом, даже если под таковым вы понимаете борьбу с потре­блением? Не ведут ли такое мышление и практика, пока не ведомая избирате­лю и сопернику из другой партии, к от­рицанию всех ценностей, включая цен­ности человека?

Жизнь человека — череда многообразий, иногда безобразий. Многообразия — это когда в жизнь вплетены холодный экономический расчет, здравый ум, пылающее страстью сердце, любовь и дружба. Много чего — не всегда приятного, не всегда хорошего. Вся бесконечность мира. И, тем не менее, человек продолжает жить, а человечество процветает, одна часть лучше, другая хуже. Россия как весомая часть мира не стоит на месте. Она все время развивается. Увеличение числа партий — значимый внутриполитический проект. Он не может не вызывать вопросов. И чем больше вопросов, на которые будут даны грамотные ответы, тем лучше будет жизнь каждого гражданина страны.

Читайте нас в Telegram
Просмотров 6747