Все о пенсиях в России

10:27Военным пенсионерам увеличат выплаты в октябре

01.05.2024Пенсионные баллы предлагают покупать и дарить

28.04.2024Порядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

Искать повторно «пропавших» детей сложно – они лучше прячутся

Силовики считают, что эффективность розыска могут повысить волонтёры и профилактическая работа с неблагополучными семьями

15.11.2016 19:48

Автор: Геннадий Мельник

Искать повторно «пропавших» детей сложно – они лучше прячутся
Фото Интерпресс

Ежегодно в стране безвестно пропадают и объявляются в розыск около 93 тысяч человек. И хотя в МВД утверждают, что местоположение 90% пропавших удаётся установить, в Совете Федерации назвали такую работу неэффективной.

Особую обеспокоенность сенаторов вызывает судьба 43 тысяч граждан, не найденных в течение многих лет. Из них почти 9 тысяч – женщины, 1,1 тысячи – несовершеннолетние.

Когда в ведомствах согласия нет

Недостаточная эффективность сыскной работы, по мнению первого зампреда Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Александра Чекалина, обусловлена организационными проблемами.

В частности, сенатор сказал, что сегодня сотрудники правоохранительных органов ведут разыскные мероприятия в соответствии с приказом от 1993 года. «Всё законодательство в силовых структурах сменилось, а этот приказ «замёрз», – недоумевает Александр Чекалин.

1462 уголовных дела по факту безвестного исчезновения граждан возбуждено в 2015 году Из них 244 касались несовершеннолетних

Также он отметил, что число регистрируемых убийств по фактам безвестного исчезновения граждан возросло. Гибели людей, наверное, можно было бы избежать, если бы их поиск начался по горячим следам. Вместо этого, признаёт сенатор, есть случаи, когда органы внутренних дел, располагая сведениями о криминальных обстоятельствах пропажи граждан, не предпринимали никаких мер.

По словам начальника отдела федерального розыска МВД России Михаила Карпунина, новый межведомственный приказ, где был бы расписан весь алгоритм действий всех органов и должностных лиц, действительно необходим. «Он нужен не только в связи с изменениями в законодательстве, но и потому, что жизнь тоже не стоит на месте, – пояснил представитель МВД. – Развивается транспортная инфраструктура, повышается скорость миграционных потоков, а в связи с этим возрастает оперативность принятия решения по объявлению федерального и международного розыска. Это нужно делать единовременно, не дожидаясь трёхмесячных и полугодовых сроков, которые были определены в приказе 23-летней давности».

Проект нового межведомственного приказа в настоящий момент согласован со всеми заинтересованными органами власти за исключением Минздрава. С февраля этого года ведомство не может согласовать проект, находя в нём различные замечания.

Нет комплексного подхода по розыску несовершеннолетних

Правоохранительные органы также признают, что в последнее время в стране очень часто пропадают подростки. Сообщениями об этом пестрит Интернет, внимание проблеме уделяют как региональные, так и центральные СМИ. В 80%  случаев полиции удаётся найти пропавших детей в течение первых трёх суток.

«К сожалению, наш анализ показывает, что несовершеннолетние уходят из семьи и мест, где они воспитываются, неоднократно, – рассказал Михаил Карпунин. – И эта неоднократность вызывает определённую тревогу. Подростки набираются опыта, учатся, и искать их с каждым разом становится труднее».

По его словам, нужна система профилактики таких «пропаж». Это должен быть комплексный подход как со стороны полиции, так и органов опеки и соцзащиты. Ведь большей частью дети уходят из-за того, что в семье проблемы. В дальнейшем они втягиваются в криминальную сферу, могут и совершить преступление, и стать его жертвой.

Волонтёров много, а единства нет

Специалисты по розыску пропавших людей отмечают, что успех поиска во многом зависит от оперативности действий на первоначальном этапе, с момента получения сигнала. В зависимости от обстоятельств исчезновения к поискам могут привлекаться подразделения МЧС, войсковые части, общественные организации, даже охотники и рыболовы.

В Сибирском регионе, например, выработан алгоритм оперативных действий совместно с МЧС и волонтёрами. Ведь шанс на спасение у пропавшего в тайге человека будет только в случае быстрых и слаженных поисков. В других регионах этого нет.

По словам заместителя руководителя Главного управления криминалистики Следственного комитета России Анатолия Сазонова, сегодня в стране действует более 50 волонтёрских организаций, которые занимаются поиском потерявшихся граждан. Но возникает ряд проблем: у каждой организации свой устав и своя методика, нет единого механизма взаимодействия с правоохранительными органами.

«На наш взгляд, давно возникла необходимость решения этой проблемы на законодательном уровне, – подчеркнул он. – Либо это будет федеральный закон, либо положение, утверждённое Правительством, как это действует в отношении добровольных пожарных дружин. В противном случае несогласованность поисковой работы будет только мешать общему делу.

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 1835