Все о пенсиях в России

00:00Прабабушкам и прадедушкам пересчитают пенсии

вчераВоенным пенсионерам увеличат выплаты в октябре

01.05.2024Пенсионные баллы предлагают покупать и дарить

Интеграция Крыма будет продлена до 2018 года

По инициативе крымских властей могут быть внесены изменения в 56 федеральных законов

24.12.2015 16:34

Интеграция Крыма  будет продлена до 2018 года
Сергей Аксёнов

«Нами направлены предложения по внесению изменений где-то в 56 законов федерального законодательства, которые учитывают нюансы, происходящие на территории республики, и должны как раз способствовать всем элементам развития нашей социально-экономической ситуации», — заявил глава полуострова Сергей Аксёнов в интервью одному из телеканалов. С чем может быть связана неожиданная законотворческая активность крымчан?

На местах виднее

«Анализ российского законодательства проводится Госсоветом Крыма с самого начала его вхождения в состав РФ. Сегодня эта работа обобщена, и  у нас появилось представление, где есть противоречия в законодательстве», — замечает сенатор от полуострова  Сергей Цеков. При этом, по его словам, никто не собирается вносить сразу 56 поправок. «Это рабочий процесс, какие-то наши поправки уже направлены в парламент, какие-то только готовятся», — уточнил сенатор. Например, крымская власть обеспокоена  вопросами законодательства о свободных экономических зонах (владельцам земли непонятно, как уплачивать земельный налог), сложностями в реализации винодельческой продукции, высокими акцизами на пиво и т.д. «Непонятно, что делать с существующей в Крыму нефтедобычей, при существующих ценах она нерентабельна. Скважины требуют консервации, но за чей счёт это будет производиться и куда пойдут занятые на производстве люди», — спрашивает Сергей Цеков. Крымскому правительству хотелось бы самому осуществлять и бюджетное планирование с учётом того, что в РФ перешли к годичному планированию. Отголоски бюджетных споров ранее уже прозвучали в высказывании главы региона, заявившего, что Крым в 2015 году так и не получил ни копейки из предусмотренных средств федеральной целевой программой развития Республики Крым и Севастополя до 2020 года.

Эти деньги и не могли поступить

Высказав такое мнение, Сергей Цеков отмечает, что пока по вышеназванной ФЦП ни один из требующих финансирования объектов не утверждён Минэкономразвития России, поскольку исполнительной властью полуострова не выбраны подрядчики  строительно-монтажных работ. Есть здесь причины объективные: летом было ликвидировано  министерство по делам Крыма, новые связи с чиновниками Минэкономразвития пока не сложились. Есть и субъективные: квалификация крымских чиновников, их умение работать в соответствии с российским законодательством оставляют желать лучшего. «Кроме всего прочего, нам серьёзно не хватает своего представительства в Думе. Мы иногда не успеваем отслеживать вновь принимаемые законы и участвовать в их обсуждении», — заметил Сергей Цеков. Поэтому приходится отстаивать свою позицию и обращать внимание на имеющиеся на полуострове проблемы через предлагаемые поправки в законодательство. При этом Сергей Цеков отмечает, что это вовсе не означает, что все предлагаемые крымчанами поправки будут приняты. «Но давайте это обсуждать, и тогда мы сможем прийти к совместному пониманию проблемы», — говорит он. Сергей Цеков считает, что независимо от судьбы предлагаемых поправок в законодательство срок переходного периода для Крыма должен быть продлён.

Не привыкать к исключительности

Очевидно, что  с момента вхождения полуострова в состав РФ Запад и Украина не оставляют попыток вбить клин между Россией и Крымом. Последние шаги в этом направлении — расширение США санкций против ряда крымских кампаний, о котором стало известно на этой неделе. Если добавить к этому последствия энергоблокады со стороны Украины, которые пока ещё полностью не ликвидированы, то становится очевидной справедливость слов Сергея Аксёнова о том, что «ни в одном субъекте нет столько ограничений, как у нас». При этом  нельзя закрывать глаза и на такой факт, что непростое нынешнее положение полуострова подчас используется местной элитой в своих интересах. А поэтому часто используемое утверждение о том, что «Крым — субъект особый»,  достаточно спорное, а может быть, и вредное.  И вот почему. На одном из заседаний Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию сенаторы заслушали крымскую делегацию виноделов. Крымчане сетовали, что согласно российскому законодательству продукция «знаменитой Массандры» поступает в продажу как «винный напиток» и просили льготы в налогообложении, мотивируя это как раз тем, что «Крым особый субъект РФ». Между тем, по мнению Роспотребнадзора, большинство поступающей из Крыма винодельческой продукции как раз и является винным напитком, то есть согласно принятому в РФ Техрегламенту «приготовленным по ускоренной технологии с добавлением спирта». На Украине, куда в прежние годы «Массандра» поставляла свою продукцию, дешёвое вино действительно пользовалось большим спросом, но это вовсе не означает, что та же продукция должна поступать в наши магазины под видом коллекционных вин.

На это обратил внимание сенатор Сергей Лисовский. В отношении налоговых льгот он добавил, что в РФ есть немало аграрных регионов, по объёму продукции превосходящих полуостров в разы (Ставрополье, Краснодарский край  и т.д.), и местные аграрии тоже очень хотели бы пользоваться льготами. «Но только вот единое законодательство не позволяет им это», — подчеркнул Сергей Лисовский, заметив, что интеграция Крыма в правовое пространство страны должна идти наравне с другими субъектами РФ. С таким утверждением трудно не согласиться.

Остаётся лишь вопрос о сроках такой интеграции. По ряду принятых норм таким сроком являлось 1 января 2016 года. Очевидно, что к этому времени Крым полностью интегрироваться в правовое пространство не успеет. Правительство и законодатели уже готовы перенести этот срок на январь 2018 года. Однако не хотелось бы, чтобы крымские чиновники слишком привыкали к такой «исключительности».  Ни к чему хорошему такая привычка точно не приведёт.

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 1842