ГЕННОМОДИФИЦИРОВАННЫЕ ПРОДУКТЫ: ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ
Необходимо самостоятельно заниматься развитием биотехнологий
В связи с этим мы можем идти вслед за интересами частных компаний и стать той стороной, которая потребляет все, что нам дают, а можем оградит население от серьезных последствий и самостоятельно заниматься развитием биотехнологий. Тем более, что все условия для этого у нас есть.
У нас нет времени на раскачку, и об этом свидетельствуют данные о мировом производстве трансгенных продуктов. С 1996 до 2011 года количество полей, на которых выращиваются трансгенные продукты, возросло почти в 100 раз. Годовой оборот мировой торговли продуктами с ГМО превышает 300 миллиардов долларов, хотя многие развитые страны отказались от трансгенных продуктов.
Для развития биотехнологий в России необходимо изменение законодательства. Сейчас эту сферу регулирует Федеральный закон, принятый в 1996 году, и около 60 подзаконных и ведомственных актов. Естественно, в 1996 году наши представления о трансгенных продуктах были иные, чем сейчас, поэтому надо понять, что экспертному сообществу необходимо сегодня сделать для развития биотехнологий.
С другой стороны, необходимо защитить население от недоброкачественной продукции. Я проанализировал документы по защите отечественного рынка от некачественных ГМО. Выяснилось, что у нас лучший в мире контроль за трансгенными продуктами, лучшие в мире запретительные меры, мощнейшая лабораторная база для исследований. Я мог бы в это поверить, если бы не знал, что в России так не бывает. Поэтому необходимо дать экспертную оценку механизмам защиты населения от некачественных продуктов, и, при необходимости, внести поправки в законодательство.
Подготовил Антон Валинский