Все о пенсиях в России

04.12.2024Россиянам напомнили, какой будет пенсия без стажа работы

03.12.2024Россиянам напомнили, что перерыв в работе не влияет на страховой стаж для пенсии

03.12.2024Депутат Гаврилов предложил освободить от НДФЛ пенсии работающих пенсионеров

«В моём понимании у нас всё телевидение – общественное»

«В моём понимании у нас всё телевидение – общественное»

09.04.2012 13:32

Есть принципиальный вопрос, разделивший политиков и творцов. Одна часть общественности выступает против контроля со стороны государства за эфирной политикой общественного ТВ, другая, наоборот, ищет формы контроля над ним.

На примере РБК-ТВ хочу показать, что на самом деле, мы не там ищем проблему.

В моём понимании у нас всё телевидение – общественное.

На сегодняшний день в России вещает порядка 300 телевизионных каналов. Из них около 20 телеканалов играют в высшей лиге, то есть, по сути, являются федеральными и имеют огромный технический охват. Практически все из этих каналов тем или иным образом связаны с государством или имеют в собственниках структуры с государственным участием. Остальные «нишевые» телеканалы играют в других лигах, к ним относится и РБК-ТВ. Так вот с точки зрения бизнеса, могу сказать, что те имеющиеся 280 частных телеканалов ведут неравную борьбу с 20-ю федеральными каналами, потому что за доступ к распространению сигнала надо платить колоссальные деньги, от чего, собственно, и освобождены федеральные каналы. Например, в Москве весь телекоммуникационный спектр контролирует несколько компаний – НКС, Мостелеком, Стрим-ТВ, Акадо и прочие. Входной билет за доступ к абонентам исчисляется десятками миллионов долларов. В остальных регионах страны та же картина. Инфраструктура и бизнес-среда, созданная в телевизионной сфере, не позволяет командам нишевых каналов создавать конкурентный продукт наравне с федеральными каналами. РБК, как исключительно частная компания, работающая на рынке 8 лет, планомерно инвестирует в телевидение, но оно пока остаётся убыточным в силу тех причин, о которых я уже сказал.

Что касается творческой составляющей, то со всей ответственностью могу сказать, что собственники РБК никогда не вмешивались и не вмешиваются в творческую политику не только телевидения, вообще всех СМИ, входящих в холдинг. За годы существования РБК никто из государственных чиновников не оказывал давления на наши СМИ и в этом смысле РБК абсолютно частная, свободная и независимая компания. Я не совсем согласен с Владимиром Познером, который утверждает, что чуть ли не в каждой стране Европы есть общественное телевидение, и только в России и Белоруссии его нет. На самом деле в Европе не так много удачных примеров общественного телевидения.

Самые известные – это ВВС, немецкое ARD и польское телевидение TVP. Эти телеканалы не являются государственными или частными. Управляются они специальными общественными советами. Контрольный совет ВВС состоит из 12 человек и назначается Королевой Великобритании, в совет ARD входят представители партий, церквей, профсоюзов и прочих общественных организаций. Финансирование поступает от сбора абонентской платы с каждого зарегистрированного теле - и радиоприёмника. Ежегодный доход каналов колеблется в пределах 5-6 миллиардов долларов США. В Польше общественное телевидение, кроме абонентской платы, финансируется за счёт коммерческой деятельности и спонсоров.

Я думаю, что вопрос финансирования общественного телевидения у нас в стране будет не таким уж проблематичным и изобретать велосипед не стоит, надо вводить абонентскую плату. Что касается организационных вопросов, то они лежат в политической плоскости.

Мне представляется, что в ближайшее время в России предстоит решать довольно глобальную проблему – как интегрировать телевидение в Интернет. Сегодня на глазах меняется, если можно так сказать, культура телесмотрения, культура получения информация. Интернет становиться инструментом по доставке и сигнала, и информации. Если старшее поколение по привычке всё ещё смотрит телевизор, то молодёжь, зрелые люди уже давно едины с Интернетом. Пример с телекомпанией «Дождь» наглядно показал, что любые заградительные инструменты в виде высокой платы за теле-частоты заставляют телевизионщиков уходить в Интернет, где аудитория получения информации несоизмерима с теми, кто смотрит ТВ. Думаю, пройдет еще 3-5 лет, и мы получим совсем иную картину потребления информации, и кто знает, какое СМИ будет пользоваться народным доверием и успехом.

Обсуждение темы  "ОБЩЕСТВЕННОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ: ЯЩИК ПАНДОРЫ ИЛИ ОКНО В БУДУЩЕЕ?" на сайте «Парламентской газеты» 

 

Есть принципиальный вопрос, разделивший политиков и творцов. Одна часть общественности выступает против контроля со стороны государства за эфирной политикой общественного ТВ, другая, наоборот, ищет формы контроля над ним.
На примере РБК-ТВ хочу показать, что на самом деле, мы не там ищем проблему.
В моём понимании у нас всё телевидение – общественное.
На сегодняшний день в России вещает порядка 300 телевизионных каналов. Из них около 20 телеканалов играют в высшей лиге, то есть, по сути, являются федеральными и имеют огромный технический охват. Практически все из этих каналов тем или иным образом связаны с государством или имеют в собственниках структуры с государственным участием. Остальные «нишевые» телеканалы играют в других лигах, к ним относится и РБК-ТВ. Так вот с точки зрения бизнеса, могу сказать, что те имеющиеся 280 частных телеканалов ведут неравную борьбу с 20-ю федеральными каналами, потому что за доступ к распространению сигнала надо платить колоссальные деньги, от чего, собственно, и освобождены федеральные каналы. Например, в Москве весь телекоммуникационный спектр контролирует несколько компаний – НКС, Мостелеком, Стрим-ТВ, Акадо и прочие. Входной билет за доступ к абонентам исчисляется десятками миллионов долларов. В остальных регионах страны та же картина. Инфраструктура и бизнес-среда, созданная в телевизионной сфере, не позволяет командам нишевых каналов создавать конкурентный продукт наравне с федеральными каналами. РБК, как исключительно частная компания, работающая на рынке 8 лет, планомерно инвестирует в телевидение, но оно пока остаётся убыточным в силу тех причин, о которых я уже сказал.
Что касается творческой составляющей, то со всей ответственностью могу сказать, что собственники РБК никогда не вмешивались и не вмешиваются в творческую политику не только телевидения, вообще всех СМИ, входящих в холдинг. За годы существования РБК никто из государственных чиновников не оказывал давления на наши СМИ и в этом смысле РБК абсолютно частная, свободная и независимая компания. Я не совсем согласен с Владимиром Познером, который утверждает, что чуть ли не в каждой стране Европы есть общественное телевидение, и только в России и Белоруссии его нет. На самом деле в Европе не так много удачных примеров общественного телевидения.
Самые известные – это ВВС, немецкое ARD и польское телевидение TVP. Эти телеканалы не являются государственными или частными. Управляются они специальными общественными советами. Контрольный совет ВВС состоит из 12 человек и назначается Королевой Великобритании, в совет ARD входят представители партий, церквей, профсоюзов и прочих общественных организаций. Финансирование поступает от сбора абонентской платы с каждого зарегистрированного теле - и радиоприёмника. Ежегодный доход каналов колеблется в пределах 5-6 миллиардов долларов США. В Польше общественное телевидение, кроме абонентской платы, финансируется за счёт коммерческой деятельности и спонсоров.
Я думаю, что вопрос финансирования общественного телевидения у нас в стране будет не таким уж проблематичным и изобретать велосипед не стоит, надо вводить абонентскую плату. Что касается организационных вопросов, то они лежат в политической плоскости.
Мне представляется, что в ближайшее время в России предстоит решать довольно глобальную проблему – как интегрировать телевидение в Интернет. Сегодня на глазах меняется, если можно так сказать, культура телесмотрения, культура получения информация. Интернет становиться инструментом по доставке и сигнала, и информации. Если старшее поколение по привычке всё ещё смотрит телевизор, то молодёжь, зрелые люди уже давно едины с Интернетом. Пример с телекомпанией «Дождь» наглядно показал, что любые заградительные инструменты в виде высокой платы за теле-частоты заставляют телевизионщиков уходить в Интернет, где аудитория получения информации несоизмерима с теми, кто смотрит ТВ. Думаю, пройдет еще 3-5 лет, и мы получим совсем иную картину потребления информации, и кто знает, какое СМИ будет пользоваться народным доверием и успехом.

 

 

Обсуждение темы  "ОБЩЕСТВЕННОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ: ЯЩИК ПАНДОРЫ ИЛИ ОКНО В БУДУЩЕЕ?" на сайте «Парламентской газеты» 
http://pnp.ru/actions/26.html#2 

 

Читайте нас в Дзен
Просмотров 453