Все о пенсиях в России

00:00Прабабушкам и прадедушкам пересчитают пенсии

вчераВоенным пенсионерам увеличат выплаты в октябре

01.05.2024Пенсионные баллы предлагают покупать и дарить

Вопрос недели: как поддержать отечественный автопром?

02.04.2015 12:18

Трудно найти в России отрасль более чувствительную к кризису, чем автомобильная. Из-за роста курса валют импортные комплектующие сильно подорожали, а россияне при этом не готовы покупать машины даже по старым ценам. О новых и говорить нечего. В итоге, по данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейскогобизнеса (АЕБ), в январе падение продаж составило около 25 процентов по сравнению с прошлым годом, а в феврале уже почти 38 процентов. На этой неделе сенаторы и депутаты поделились с «Парламентской газетой» своими мыслями о том, как поддержать отечественный автопром.

Игорь Руденский, председатель Комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию  и предпринимательству, фракция «Единая Россия«:

Автопром нужно поддерживать по всем направлениям — начиная от программ утилизации транспорта заканчивая лизингом и дешёвыми кредитами. Я считаю, что отечественные автомобили смогут конкурировать  импортными, когда мы достигнем такого же научно-технического прогресса, как, например, Германия. Но нам нужно работать на опережение, потому что пока мы будем догонять, они могут уйти вперёд. Для этого нам нужно овладевать новейшими технологиями.     

Николай Арефьев, заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, фракция КПРФ:

- Для начала давайте посмотрим на то, что сегодня происходит с авторынком в России. Мы полностью зависимы от иномарок. У нас объективно нет конкурентоспособного отечественного автопрома. Что же делать в сложившейся ситуации? Ответ прост — необходимо принимать радикальные меры, такие как значительное повышение таможенных пошлин на иностранные авто. Уверен, что благодаря этому шагу уже через пять лет у нас будет мощнейший автопром.

Чтобы обеспечить страну нормальными отечественными машинами необходимо также развивать отраслевую науку, благодаря которой в России появятся новые модели автомобилей, которые не будут ничем отличаться от Западных аналогов.

Илья Дроздов, член комитета Госдумы по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками, фракция ЛДПР:

- Поддержать отечественный автопром можно лишь одним способом — бросить все силы на развитие научных разработок и инноваций. В России есть прекрасные инженерные школы, при грамотной госполитике, направленной на их развитие, наша страна уже лет через 20 мы сможет обогнать ведущие мировые компании, как по качеству, так и по объемам производства.

Николай Харитонов, председатель Комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока, фракция КПРФ:

- Поддерживать надо только конкурентоспособные производства. В 30-40-50-е годы прошлого века мы выпускали «Волги» и «Победы», которые могли конкурировать с иностранными автомобилями. Несколько лет назад рассчитывали, что «Жигули» и „Нивы“ будут покупать в малых городах и сёлах, но у села вообще нет денег, чтобы покупать машины. Чтобы развивать автопром, конструкторским бюро и машиностроителям придётся постараться. Мне приходилось бывать на автомобильных заводах в Японии, и там не разрешают фотографировать даже на входе, потому что их разработки уникальны, а конструкторы забегают на 15-20 лет вперёд. А российский автопром отстал, за исключением большегрузных автомобилей типа «Камаза». Поддерживать автопром надо не на словах, а на деле. Во-первых, любой автомобиль должен нравиться людям и пользоваться спросом. И во-вторых, в производстве автомобилей должен быть государственный стандарт.

Олег Нилов, член Комитета Госдумы по транспорту, фракция »Справедливая Россия»:

- Нам понадобятся десятилетия, чтобы мы смогли производить легковые автомобили мирового уровня. Сегодня нет возможности поддерживать отечественный автопром большими деньгами. Так что ставку надо делать на производителей сельхозтехники: грузовых машин, комбайнов, тракторов. Надо начинать с тесной кооперации в производстве техники для села. для строительства и обороны. В этом сегменте есть и возможности, и потребности. А говорить сегодня о начале программ создания отечественных легковых автомобилей нового уровня нельзя. Вместе с тем, все имеющиеся программы поддержки автопрома продолжаются. Надо также развивать сотрудничество с соседними государствами. Например, Китай уже готов строить в России не просто сборочное производство, а автомобильные заводы полного цикла.

Виталий Ефимов, первый заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту, 

фракция «Единая Россия»:

- Отечественный автопром поддерживать не надо. Надо развивать его, поддерживая покупателей, а мы выбрали неверный путь: вливаем в автопром огромные средства. Надо снизить цены на отечественные автомобили, тогда их станут больше покупать. Деньги поступят в производство, и увеличится выпуск автомобилей, автопром заработает. Иначе мы выделим бюджетные деньги напрямую заводам, они выпустят автомобили, а кто их будет покупать? Им снова понадобится финансовая помощь. Это неправильный подход, противоречащий законам рынка.

Валерий Рязанский, председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике:

- Автопром — это стратегическая отрасль, так как она собирательная. В ней задействованы и металлургия, и электроника, и резинотехническая продукция. Думаю, что для улучшения ситуации, надо проектно кредитовать потребителей, чтобы они спокойно приобретали новую технику. При этом нужно поддержать приём старой техники — наладить утилизацию.

Вячеслав Тимченко, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности:

- Я думаю, что без серьёзных конструкторских разработок сложно исправить ситуацию. Есть примеры, когда отдельные сектора не промышленности, а экономики находились в запущенном состоянии. Но после создания новых центров, которые разрабатывали новые образцы продукции и техники, мы делали серьёзные прорывы вперёд. У нас много инженеров, способных создать виды автомобилей, которые будут конкурентоспособный и смогут занять достойное место в мировом автопроме.

Анатолий Лисицын, член Комитета Совета Федерации по международным делам:

- Надо учиться у китайцев, которые за последнее десятилетие забили мировой рынок вполне приличными машинами. В России же автопром развивается отрывочно и бессистемно — мы всё время переделываем модели и, вроде, доводим до ума, но итог всегда один — провал. А потому давно пора перенимать позитивный опыт в этой сфере не только у Китая, но и у многих других стран.

Подготовили Мария Соколова, Ксения Редичкина, Сергей Гарифуллин

Читайте нас в Дзен
Просмотров 1271