В Чехии вступил в действие утверждённый парламентом закон о возврате церкви конфискованного у неё имущества
В Чехии начался процесс возврата недвижимости, земли и имущества церкви, конфискованных государством в 1948 году.
Соответствующий закон об этом был принят чешским парламентом с минимальным перевесом голосов ещё 8 ноября 2012 года: за него проголосовали 102 депутата нижней палаты парламента из 200. Впрочем, сразу же после его утверждения левые партии обратились в конституционный суд с прошением отменить закон, являющийся, по их мнению, он является несправедливым, однако их запрос был оставлен без удовлетворения. Следует отметить, что в острые дебаты по поводу принятия этого закона втянулись не только парламентарии, но практически всё население Чехии, что и не удивительно, поскольку число проживающих в ней атеистов является (в процентном отношении) самым высоким из всех европейских стран.
Неоднозначным выглядит отношение к возврату церкви всего того, что принадлежало ей до прихода коммунистов к власти, и в политической элите страны, значительную часть которой составляют люди, убеждения которых далеки от религиозных. Наиболее последовательным сторонником принятия закона являлся, пожалуй, только премьер-министр чешского правительства Петр Нечас, в компетенцию которого входит практическое решение вопроса о передаче церкви и другим религиозным организациям принадлежавшего им ранее имущества стоимостью 75 млрд крон (около 4 млрд долларов), а также выплате государством финансовой компенсации в размере 59 млрд крон (почти 3 млрд долларов).
Всего государство вернёт прежним собственникам 30 тыс. гектаров сельскохозяйственных земель, 900 зданий административного, образовательного и общественного назначения, 120 жилых домов, три монастыря, три замка и несколько сотен озер. Единственной религиозной организацией, отказавшейся принять от государство всё то, что ей когда-то принадлежало, стала баптистская церковь.
В течение последующих 17 лет чешское правительство будет постепенно снижать государственные дотации церквям с тем, чтобы с 2030 года они перешли на полное самообеспечение.