Все о пенсиях в России

10:27Военным пенсионерам увеличат выплаты в октябре

01.05.2024Пенсионные баллы предлагают покупать и дарить

28.04.2024Порядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

Все идет по плану

В рамках «правительственного часа» министр транспорта Максим Соколов рассказал о перспективах перевода автомобильного транспорта на газомоторное топливо и о развитии федеральной дорожной сети.

18.09.2013 15:56

Все идет по плану
Министр транспорта Максим Соколов выступает перед депутатами / Фото ВЛАДИМИРА АФАНАСЬЕВА
«Отрасль справляется с возложенны­ми на нее задачами, и это подтверж­дается ростом основных показате­лей производственной деятельности. В 2012 году грузооборот вырос более чем на 4,5 процента, а пассажирооборот транспорта общего пользо­вания более чем на 6 процентов по сравнению с 2011 годом. Большой вклад в увеличение пассажирооборота вносит авиационный транспорт, и эта тенденция сохраняется в течение нескольких лет. За первое полугодие этого года наши авиакомпании пере­везли на 20 процентов больше пасса­жиров, чем за первые 6 месяцев про­шлого года», — рассказал министр.
В прошлом году министерство ра­ботало над повышением уровня без­опасности на транспорте, повыше­нием качества и доступности услуг пассажирского транспорта и в пер­вую очередь на региональных авиа­маршрутах, а также внедрением ме­ханизмов государственно-частного партнерства. Именно благодаря это­му экспорт транспортных услуг в про­шлом году вырос на 14 процентов и составил более 17 миллиардов долла­ров. Для сравнения это почти треть до­ходов от экспорта российского при­родного газа и равняется доходам от экспорта угля и леса.
Грузооборот морских портов по сравнению с прошлым годом вырос на 6 процентов и составил более 565 миллионов тонн, а на внутреннем во­дном транспорте объем перевозок грузов вырос на 12 процентов — 140 миллионов тонн.
Высокими темпами растут воздуш­ные перевозки. За прошлый год услу­гами отечественных авиакомпаний воспользовались 74 миллиона пас­сажиров. Это на 15 процентов больше, чем в 2011 году, и это в три раза превышает мировые темпы прироста авиаперевозок. На 6 процентов вырос пассажиропоток на железной доро­ге. В прошлом году ОАО «РЖД» пере­везло 1 миллиард пассажиров.
В Казани, Сочи, Владивостоке, Са­ранске и Белгороде завершено стро­ительство аэропортовых комплексов и начато строительство аэродромов в Саратове и Ростове-на-Дону.
 
По словам Максима Соколова, од­ной из важнейших задач следующе­го года является переход на 100-про­центное финансирование ремонта и содержания автомобильных дорог. Для этого уже приняты все необхо­димые решения, созданы дорожные фонды в регионах, и до конца этого года они должны появиться во всех му­ниципалитетах.
 
«Хочу обратить ваше внимание, что только за прошедший год размер фи­нансирования региональных дорфондов вырос более чем в два раза, и это позволило в значительной степени уве­личить объемы реконструкции и стро­ительства новых дорог в регионах», — отметил министр. Благодаря субсиди­ям из федерального бюджета субъек­тами введено в эксплуатацию 760 км дорог, что составляет более половины построенных в прошлом году регио­нальных дорог. Однако выделяемых средств недостаточно для выполнения поставленной Президентом задачи по удвоению к 2020 году ввода в эксплуа­тацию автомобильных дорог на регио­нальном уровне.
 

Деньги налево не уходят

Вопреки ожиданиям многих депу­татов-оппозиционеров довольно ров­ным оказалось выступление аудито­ра Счетной палаты Сергея Рябухина.
По его словам, нецелевого расходо­вания средств в прошлом году не вы­явлено, и многие нарушения устрани­ли после проведения проверок.
«В федеральном бюджете расхо­ды на транспорт и дорожное хозяйство составляют не менее одной трети рас­ходов раздела «Национальная эконо­мика», но по результатам проверокисполнения министерством бюджета за прошлый год выявлены нарушения на 11 миллиардов рублей. В основном это неэффективное расходование средств», — начал аудитор. В числе ос­новных «нарушителей» оказался Росфлот, который оплатил контракты на 7 миллиардов рублей, хотя подрядчики нарушили сроки выполнения работ.
Для выполнения программ «ГЛОНАСС» Минтранс в 2011-2012 го­дах потратил 500 миллионов рублей на покупку нового оборудования. Часть его до сих пор не поставлена на баланс Росимущества, и поэтому задерживается ввод в эксплуатацию некоторых объектов.
По итогам 2012 года не выполнен план ФЦП «Развитие транспортной системы России». Хуже всего обсто­ят дела с подпрограммой «Развитие экспорта транспортных услуг», по ко­торой за прошедшие 6 лет на усло­виях ГЧП нужно было разработать 18 проектов. По итогам прошлого года документацию разработали только по шести проектам, и только 4 про­екта находятся в стадии завершения.
«Много вопросов и к безопасности на транспорте. На 2 процента в про­шлом году увеличилась аварийность! У всех в памяти недавняя трагедия под Подольском, авиакатастрофы под Тю­менью, на Камчатке, в Свердловской области, гибель теплохода «Амур­ский», — напомнил аудитор. Он доба­вил, что проектно-сметная документа­ция для создания единой государствен­ной информационной системы обе­спечения безопасности на транспорте еще не утверждена. По этой причине заказчики стали размещать заявки на создание системы, не дожидаясь под­писания этого важнейшего документа, и в прошлом году Минтранс был вы­нужден потратить на закупку оборудо­вания 1,5 миллиарда рублей.
 

Автопробег помог дорогам и автомобилистам

«Хотелось бы услышать о видении министерства о развитии транзитного потенциала страны. И разработка, и реализация транзитной по­литики — это задача Минтранса. Пока мы постоянно преодолеваем слож­ности и проблемы с транзитом, кото­рые сами же и создаем. Это касает­ся негативной практики таможенного администрирования на границе, не­обоснованное стремление досма­тривать все, что движется через рос­сийскую границу. Скажите, каковы же перспективы транзитных перевоз­ок?», — спросил справедливоросс Дмитрий Горовцов. На это министр ответил, что в разных регионах стра­ны реализуются крупные транспорт­ные проекты, да и депутаты развитию транзитных сообщений тоже помогут: «зимой этого года в Государственную Думу были внесены поправки в зако­нодательство, касающиеся ускоре­ния развития транзитных перевозок».
Поскольку уже дан старт автомаги­страли «Москва—Санкт-Петербург» и в обществе есть опасения, что многие новые дороги будут платными, заме­стителя председателя Комитета по де­лам национальностей Владимира Ше­мякина интересовало соотношение платных и бесплатных дорог в России, и здесь министр сослался на между­народный опыт. По его словам, количе­ство платных дорог в России не должно превышать международные стандар­ты, которые сложились в Западной Ев­ропе. «Как правило, это не более пяти процентов от общего количества фе­деральных дорог. У нас их порядка 50 тысяч километров. Соответственно 5 процентов — это будет не 2,5 тысячи ки­лометров», — заверил министр.
«В этом году руководством страны принято решение о развитии газомо­торного топлива. Ведь у нас запасов газа разведано в два раза больше, чем нефти, да и природный газ по своему качеству соответствует бензи­ну класса «Евро-6». Что делает мини­стерство для перевода транспорта на газ?», — спросил заместитель пред­седателя Комитета Государственной Думы по энергетике Павел Заваль­ный, и оказалось, что к 2018 году пла­нируется перевести на газ 50 процен­тов пассажирского транспорта и ЖКХ городов-миллионников.
И все же больше всего депутатов интересовала ситуация в дорожном строительстве, поэтому первые во­просы они задали присутствовавше­му на «правительственном часе» ру­ководителю «Росавтодора» Роману Старовойту.
«Все знают о проблеме рекон­струкции федеральных дорог, — на­чал свой вопрос Виктор Шрейдер,
— В Сибири наиболее остро стоит вопрос реконструкции трассы «Тю­мень—Омск». Это единственная авто­магистраль, соединяющая Россию с Сибирью и Дальним Востоком. Здесь высокая аварийность. Что делается для реконструкции этой трассы?»
«Действительно, этот участок один из самых напряженных. В рамках автопробега, который мы прово­дили в этом году от Владивостока до Москвы, мы зафиксировали эту проблему, и поэтому было принято решение по выделению дополни­тельного финансирования для капи­тального ремонта и реконструкции этого участка как одного из самых интенсивных», — рассказал Роман Старовойт. Он дополнил, что в 2012 году «Росавтодор» ввел 274 киломе­тра новых дорог, а на этот год за­планировано еще 516 километров с финансированием 172,7 миллиар­да рублей. На следующий год — 456 километров с финансированием 171 миллиард рублей.
 
 Кирилл СЕРГЕЕВ
 
 
 
 
Читайте нас в Дзен
Просмотров 3346