Минтранс предложил ограничить стоимость карпулинга

Минтранс предложил ограничить стоимость компенсации при организации совместных поездок на автомобиле. Обновлённый законопроект рассмотрели на заседании Совета при Президенте по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства 23 сентября.
Это новая редакция документа, разработанного Минтрансом ещё в 2019 году. В нём идёт речь о карпулинге. Эта система предусматривает, что с помощью интернет-сервисов владелец автомобиля договаривается с попутчиками, которые затем платят ему за перевозку.
Отсутствие законодательного регулирования нового сегмента привело к тому, что коммерческими перевозками занимались недобросовестные физлица без соответствующей регистрации в качестве юридического лица или иных разрешительных документов.
Минтранс в новой версии документа предложил ограничить сумму компенсации за перевозку.
По словам члена Совета по кодификации, секретаря Общественной палаты Лидии Михеевой, законопроект повторно поступил на рассмотрение Совета. Произведена переработка текста документа, но принципиальные замечания экспертов не учтены. Например, разработчики настаивают на модели фрахтования автомобилей, а в Совете считают, что предпочтительна модель перевозки.
Читайте также:
• Минтранс исключил запрет на наличные в новом законопроекте о карпулинге • Минэкономразвития предложило доработать законопроект о карпулинге • В Минтрансе разработали законопроект о карпулинге
Также эксперты обратили внимание на несоответствие некоторых положений документа. Например, в нём говорится о необходимости заключать между водителем и попутчиком договоры безвозмездного пользования, но карпулинг предусматривает компенсацию за проезд.
«Вряд ли может быть принята за основу модель расчётов, которую предлагаю разработчики», — сказала Лидия Михеева. Она отметила, что у экспертов есть и замечания технического характера.
Напомним, ранее сообщалось, что Минтранс исключил запрет на наличные в новом законопроекте о карпулинге.
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в марте.