Все о пенсиях в России

00:00Прабабушкам и прадедушкам пересчитают пенсии

вчераВоенным пенсионерам увеличат выплаты в октябре

01.05.2024Пенсионные баллы предлагают покупать и дарить

Далеко ли до Пулково

Северо-Запад

24.07.2014 18:37

Когда в аэропорт будет проще добраться по земле, чем по воздуху

Всего за месяц в Смольном перебрали сразу три проекта транспортной доступности петербургского аэропорта. Какие будут реализованы и на чьи деньги — неизвестно, хотя выделенная полоса Пулковского шоссе выглядит реалистичнее всех.

Под сукно

Сейчас в Пулково ходят только два вида общественного транспорта: автобусы и маршрутные такси. Они неторопливы и некомфортны. Да и чтобы сесть в них, сначала надо добраться до станции метро «Московская», затем постоять на улице на жаре или морозе, под снегом или дождём, а потом попытаться занять место в салоне, не выпуская из рук чемоданы. Да и доставить 17 миллионов пассажиров в год к терминалу и обратно автобусам и маршруткам не под силу. Не говоря уж о временах, когда Пулково станет принимать под 40 миллионов человек в год, а именно такого пассажиропотока ждёт город к 2039 году. Возможно, поэтому большинство петербуржцев сейчас предпочитают добираться до аэропорта на такси или просят друзей подвезти на своих машинах.

В Смольном уже не первый десяток лет ломают голову над тем, как доставлять пассажиров в Пулково, причём желательно быстро и комфортно. Ближе всех к реализации подошёл проект лёгкорельсового трамвая (ЛРТ), разработанный в годы, когда Петербургом руководила Валентина Матвиенко. Документация даже успела пройти государственную и экологические экспертизы.

Скоростной трамвай должен был каждые 15 минут выезжать из аэропорта, ехать по Пулковскому шоссе, затем по Дунайскому проспекту и Бухарестской улице, потом мимо станции метро «Волковская» к Лиговскому проспекту и завершать маршрут у Московского вокзала. Предусматривалось сделать тридцать остановок. Время в пути — один час. Ориентировочная стоимость работ — 18 миллиардов рублей.

Однако в 2011 году городская администрация положила проект «лёгкорельса» под сукно. Губернатор Георгий Полтавченко сделал ставку на метро: «красную» линию подземки планировалось протянуть до Пулково. В итоге Москва на метро денег Петербургу не дала и вариант с трамваем похоронили.

Срочная реанимация

И вдруг недавно этот проект воскрес: на этой неделе Комитет по инвестициям объявил конкурс на внесение изменений в проект «лёгкорельса». За 41 миллион рублей компания-победитель должна вписать трамвай в будущую транспортную инфраструктуру юга Петербурга и представить готовую документацию к декабрю. После чего, естественно, последуют и новые экспертизы. К проектированию уже проявили интерес несколько компаний, в том числе две иностранные — итальянская и испанская.

ЛРТ теперь собираются пустить по укороченному маршруту. Протяжённость путей — 11 километров, которые два скоростных вагона будут преодолевать за 20 минут. Немного изменится и трасса: она обогнёт взлётно-посадочную полосу аэропорта, пройдёт за торговыми комплексами рядом с Пулково, через авиагородок, затем пересечёт железнодорожные пути и КАД, через территории бывшей фирмы «Лето» дотянется до Дунайского проспекта и свернёт на него. Маршрут завершится у станции метро «Купчино». Реализацию проекта собираются начать в следующем году, а первые вагоны побегут по путям к открытию чемпионата мира по футболу — 2018.

Реанимация проекта лёгкорельсового трамвая оказалась довольно неожиданной. Всего три недели назад в Смольном называли предпочтительным совсем другой вариант — запустить аэроэкспресс с Балтийского вокзала. Губернатор Георгий Полтавченко объяснил симпатии городских властей к этой идее тем, что этот проект проработан намного глубже, чем трамвайный, да и обойдётся дешевле — всего в 14 миллиардов рублей. К тому же на это согласились Российские железные дороги. Правда, на Петербургском международном экономическом форуме руководство РЖД прямо говорило, что готово помогать лишь при условии рентабельности не менее 15 процентов.

Более того, проект аэроэкспресса уже получил одобрение в Минтрансе. Ведомство рекомендовало Правительству выделить на него средства из федерального бюджета. Впрочем, на этот счёт прогнозы экспертов пока пессимистичные.

Поедем по-простому

В любом случае проект аэроэкспресса упирается в проблему станции метро «Балтийская»: её три эскалатора уже сейчас не справляются с пассажиропотоком, а если к нему ещё прибавятся люди, спешащие в аэропорт, подземка захлебнётся. Поэтому запланировано строительство второго наклонного хода (тоннеля для эскалатора), который выйдет на поверхность рядом с «Варшавским экспрессом» — в полукилометре от первого. Спасёт ли это «Балтийскую» от перегрузок — неизвестно. Скептики полагают, что нет: около Балтийского вокзала сформировался мощный транспортный узел. Кроме поездов и электричек, оттуда ходят автобусы в Прибалтику, там начинается несколько маршрутов наземного городского транспорта. Так что многочисленные пассажиры, а тем более едущие с багажом, вторым выходом пользоваться не будут.

И наконец, третий проект, о котором говорили в Смольном в последние недели, — организация выделенной полосы движения для маршрутного транспорта на Пулковском шоссе. По ней собираются пустить автобус повышенной вместимости: в нём может одновременно ехать до трёхсот человек. Правда, не уточняется, с чемоданами или без. Машину уже представили публике. Это длинный низкопольный автобус с прицепом. Сейчас он проходит испытания на Васильевском острове.

По всей видимости, именно третий вариант власти Петербурга реализуют в первую очередь: это и дешевле, и быстрее. Так что в ближайшие годы будем добираться до Пулково по старинке, автобусом.

кстати

И по воздуху

Среди проектов, призванных связать город с аэропортом Пулково, был и вариант создания скоростного экспресса на магнитной подушке. Такие поезда уже давно ходят в Японии, Китае, Корее, Германии. Предлагался такой вид транспорта и для Петербурга. По задумке авторов идеи, состав должен стартовать с Балтийского вок­зала и буквально за пять-семь минут добираться до аэропорта. За это время он успел бы разогнаться до 150-200 километров в час.

Однако этот вариант остался без внимания властей города из-за своей дороговизны: в этом случае проезд стоил бы несколько сотен руб­лей, а платить такие деньги за пятиминутное путешествие петербуржцы вряд ли согласились бы.

Читайте нас в Дзен
Просмотров 571