Все о пенсиях в России

00:00Прабабушкам и прадедушкам пересчитают пенсии

вчераВоенным пенсионерам увеличат выплаты в октябре

01.05.2024Пенсионные баллы предлагают покупать и дарить

Совет Федерации | Пленарное заседание 26 марта

Совет Федерации | Пленарное заседание 26 марта

27.03.2014 20:27

Дружба дружбой, а табачок пока врозь

Россия, Беларусь и Казахстан могут продолжить обсуждение вопросов гармонизации законодательства после подписания в мае 2014 года договора о создании Евразийского экономического союза. Исключением станет лишь Налоговый кодекс. Об этом рассказал первый вице-премьер Игорь Шувалов в Совете Федерации, где он выступил с докладом «О роли Российской Федерации в евразийском интеграционном процессе: перспективы развития и углубления экономической интеграции».

Первый вице-премьер Игорь Шувалов рассказал сенаторам о евразийской интеграцииИгорь Шувалов отметил, что сегодня между тремя странами ещё существует несколько нерешённых вопросов, среди которых торговля особо чувствительными товарами: нефтью, нефтепродуктами, газом, лекарственными средствами, медицинскими изделиями, алкоголем и табачными изделиями. «Стороны считают, что нужно зарезервировать на несколько лет право не обеспечивать полную свободу по этим товарам. Может быть, эти вопросы придётся вынести за скобки мая текущего года», — уточнил первый зампред Правительства.

Другие противоречия касаются органов управления. В Казахстане полагают, что в Евразийской экономической комиссии представителей от каждой из трёх стран должно быть поровну. «Мы с этим не согласны. Профессионалов нужно отбирать по конкурсу, независимо от принадлежности к тому или иному государству», — объяснил Игорь Шувалов. Он уточнил, что Казахстан хочет, чтобы все решения коллегии принимались консенсусом, то есть при единогласном согласии. В России же уверены, что вполне достаточно будет простого большинства: «Ни одно серьёзное решение невозможно принять консенсусом. Это приведёт к коллапсу, орган будет неработоспособен».

Также открытым остаётся вопрос организации свободного передвижения товара, капитала и рабочей силы: «Здесь нужно минимизировать какие-либо изъятия и стремиться к тому, чтобы Союз обошёлся либо без них, либо договориться о переходном периоде». При этом Игорь Шувалов пояснил, что в рамках ЕЭС будут сняты барьеры на пути движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, укрепится взаимодействие в торговой, таможенно-тарифной области, техническом регулировании. В рамках нового объединения станет возможной единая политика в макроэкономике, валютной, бюджетной и налоговой сферах, согласованное взаимодействие в таких сегментах, как промышленность, транспорт, сельское хозяйство.

Первый вице-премьер напомнил, что формирование Единого экономического пространства и Таможенного союза — одна из самых активных тем на постсоветском пространстве: «Осенью 2011 года лидеры трёх стран приняли Декларацию о Евразийской экономической интеграции, а с 1 января 2015 года должен начать своё функционирование Евразийский экономический союз. В течение следующего десятилетия у нас должен появиться наднациональный регулятор, и возможно, общая валюта. Правда, руководство Казахстана уже предупредило о том, что менять свой налоговый кодекс не будет. Напомню, что о желании вступить в Союз уже заявили Киргизия и Армения».

Первый вице-премьер подчеркнул, что Союз не создаётся с целью политического регулирования, а преследует исключительно экономические цели: «А то в США и Европе опасаются того, что мы таким образом возрождаем СССР. Это не так. Тем более что инициатором создания Союза был президент Казахстана Нурсултан Назарбаев. И кстати, мы договорились о том, что когда появится наднациональный финансовый регулятор, он будет расположен в Казахстане». Действительно, по плану, страны Евразийского экономического союза должны унифицировать регулирование банковского сектора в течение 10 лет и завершить работу к 2025 году.

Заместитель председателя Совета Федерации Ильяс Умаханов после выступления первого вице-премьера отметил, что члены Совета Федерации готовы помогать Правительству в этой работе в самых разных форматах, в том числе в рамках Временной комиссии Совета Федерации по мониторингу участия Российской Федерации во Всемирной торговой организации и Таможенном союзе: «Это отвечает нашим экономическим интересам и будет способствовать в том числе реализации планов по развитию Сибири и Дальнего Востока».

вопрос-ответ

Валерий Шнякин: Предусмотрена ли процедура создания Евразийского парламента и каков механизм принятия новых членов в Евразийский экономический союз?

Игорь Шувалов: Чтоб не подавать сигналов, будто мы образуем новый СССР, и не смешивать цели, было принято решение, что парламент создаваться не будет, но по-прежнему продолжит своё действие подобное соглашение в рамках ЕвразЭС. Дальнейшие вопросы в этом направлении будут решать президенты, руководители правительства, а потом специальная комиссия. Что касается вхождения новых членов в Союз, то это вопрос сложный и включает в себя готовность стран принять на себя исполнение уже существующих обязательств в отношении, например, таможенного регулирования, фитосанитарного контроля. Сегодня наша основная задача с партнёрами, которые хотят войти в Евразийский союз, — наладить функционирование крупных рынков. Важно обеспечивать соответствующий контроль на границе, внедрить электронные маркировки по перемещаемому товару. Например, сейчас активную работу в этом направлении проводит Армения.

Алексей Чернышев: Есть ли в Правительстве анализ плюсов вхождения в Таможенный союз с учётом разницы в налогообложении и организации бизнеса входящих в него стран?

Игорь Шувалов: При формировании Таможенного союза мы договаривались, что важно существование единого таможенного тарифа. Но у каждого из трёх государств своя налоговая система, потому что у каждой страны свои обязательства и инфраструктурные проекты. И Казахстан нас предупреждал, что их льготное налогообложение — достижение и менять его они не собираются. Поэтому нам надо быть конкурентоспособными. У нас есть договорённость, что каждая страна может любую систему налогообложения применять, а вот разницы в акцизах табака и алкоголя быть не может — за ближайшие 4-6 лет мы должны эти акцизы выровнять.

Николай Журавлёв: Готов ли у Правительства план по поддержке российских инвесторов и снижению зависимости от иностранных инвесторов?

Игорь Шувалов: У Правительства в связи с тем, что ситуация на внутреннем рынке складывается по-разному, есть свои соображения, которые я не буду раскрывать. Отмечу, что уже закончено формирование планов и мы чётко понимаем, как вести себя в той или иной ситуации.

Сегодня надо быть более связанными с быстрорастущими рынками, странами Азиатско-Тихоокеанского региона, думать, что мы можем продавать Китаю и Индии. Есть группы товаров, которые мы можем с успехом продавать в мире. И наша стратегия — не сворачивать присутствие на рынках, а наращивать внешнеторговое влияние в других регионах.

Баир Жамсуев: Не планируется ли создание наднационального органа, регулирующего финансовый и банковский секторы стран, входящих в Союз?

Игорь Шувалов: В России есть мегарегулятор на базе Банка России, и мы готовим норму о том, что к 2025 году надо завершить гармонизацию законодательства и закрепить формирование наднационального регулятора, который будет располагаться в Казахстане.

Евгений Бушмин: Как гармонизировать ситуацию с акцизами на алкоголь, если в Казахстане они в четыре раза ниже российских? Где планируется их скорое повышение?

Игорь Шувалов: Вопрос гармонизации налогового законодательства не стоит. Мы договорились, что у каждой страны оно своё. Что касается акцизов, то надо ввести электронную маркировку на подакцизные товары, а потом ввести её на другие товары, которые перемещаются из других стран на территорию России, Казахстана и Белоруссии. Мы сейчас исследуем системы маркировки, которые делаются по заказу зарубежных правительств. Также, возможно, возьмём на вооружение электронную систему маркировки российской таможенной службы.

Владимир Долгих: Не могли бы проинформировать о работе Правительства по анализу рисков, связанных с санкциями Запада и США?

Игорь Шувалов: Мы стали анализировать эти риски, когда и разговора о санкциях не было, получали соответствующие сигналы от зарубежных правительств. Также проанализировали историю санкций за последние 40 лет, изучили историю СССР в этом вопросе. Исторически Россия такая страна, которой предъявляют счета по наивысшему разряду даже там, где счета предъявлять не за что. Но мы прекрасно понимаем с вами, что можно принимать санкции, а можно действовать фактически. Последнее — маловероятно. При этом мы понимаем риски и как действовать, чтобы свести их к минимуму.

разминка

Наступательное разъяснение

Совет Федерации готовит официальный протест на резолюцию, принятую на этой неделе Конгрессом местных и региональных властей Совета Европы. Контраст в реакции западных политиков и обычных людей из стран ЕС на развитие ситуации на Украине стал главной темой традиционных заявлений сенаторов перед рассмотрением повестки пленарного заседания Совета Федерации 26 марта.

Политики Запада играют на публику

«На людях» западные политики ведут себя предельно агрессивно по отношению к России, а в кулуарах соглашаются, что возрождение нашей страны как великой державы становится фактором стабилизации в Европе. Об этом заявила сенатор Зинаида Драгункина, докладывая об итогах работы делегации России на сессии Конгресса местных и региональных властей Совета Европы в Страсбурге. «Мы надеялись, что сумеем убедить наших партнёров удержаться от радикальной риторики и взглядов на ситуацию на Украине, — сказала она. — Вместо этого мы столкнулись с глухим непониманием и крайне агрессивной лексикой. Мы говорили о легитимности референдума 16 марта, массовых нарушениях прав человека на Украине, но нас вообще не слушали! Создавалось впечатление, что наши «друзья на Западе через истерику решили выпустить пар. А один из визгливых молодых людей (речь идёт об украинском делегате Алексее Гончаренко. — Прим. авт.) облачился в майку с оскорбительной надписью в наш адрес. Но его всё-таки попросили выйти и принять приличный вид».

По словам Зинаиды Драгункиной, если в зале все выступали против России, то в кулуарах говорили, что возрождение России как великой державы станет важнейшим стабилизирующим фактором всего мироустройства. «Бросилось в глаза то, как напуганы некоторые члены украинской делегации. После выступлений они говорили, что боятся возвращаться домой. Мне трудно сказать, когда очнутся коллеги на Западе, — они явно не рассчитывали, что руководство РФ так оперативно примет решение по Крыму, что буквально повергло их в шок», — отметила Зинаида Драгункина. В итоге за нелепую резолюцию против присоединения Крыма к России проголосовали все делегации, кроме Армении и Азербайджана. Валентина Матвиенко в этой связи заявила, что такая политизация деятельности КМРВСЕ противоречит уставу организации. В этой связи Совет Федерации подготовил официальный протест, который направлен в Конгресс местных и региональных властей Совета Европы.

Антирусофобская кампания парламентариев

Тему продолжил глава Комитета Совета Федерации по международным делам Михаил Маргелов, сообщивший, что в связи с ситуацией на Украине лидеры ЕС замораживают, в частности, парламентские контакты с Россией: отменён визит наших парламентариев в Польшу, визит коллег из Чехии в Россию и ряд других двусторонних контактов. Несмотря на общий негативный фон, диалог нужно продолжать. «Мы в этом заинтересованы, и особая роль здесь отводится работе на таких площадках, как ПАСЕ, ОБСЕ, Парламентская ассамблея НАТО и другие. Нам нужно участвовать в такой работе, чтобы доносить свою позицию, — отметил сенатор. — В этой связи нам необходима системная и постоянная работа по аргументированному представлению реального положения дел на Украине с целью недопущению русофобской кампании в Европе. Эту работу мы можем координировать, а Комиссия Совета Федерации по мониторингу ситуации на Украине готова вооружить наши делегации всеми необходимыми документами». Данное предложение палата регионов признала своевременным.

Сенатор Игорь Чернышев в данном контексте напомнил о предложении создать часовой фильм, в котором рассказывалось бы о точной хронологии событий на Украине, в частности в выступлениях западных политиков, действиях властей РФ и так далее, предложив рабочее название фильма «От майдана до референдума».

Его коллега Виктор Кресс акцентировал внимание на больших убытках, которые несёт малый и средний бизнес, имеющий партнёров на Украине: «Под угрозой разорения находятся многие компании. Нужно, чтобы исполнительная власть, финансовый омбудсмен обратили на это внимание — ребята бьются, но их никто не слышит». Совет Федерации принял решение подготовить обращение в Правительство РФ.

назначение

На заседании Совета палаты 25 марта председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко представила кандидатуру Сергея Мартынова на должность руководителя Аппарата Совета Федерации.

В соответствии с Регламентом Совет палаты даёт согласие на назначение на должность руководителя Аппарата. Назначение оформляется распоряжением председателя Совета Федерации.

Совет палаты поддержал кандидатуру Сергея Мартынова.

наше досье

Мартынов Сергей Александрович родился в 1959 году в Горьковской области.

В 1982 году окончил Ленинградский политехнический институт имени М.И. Калинина. В 2002 году — Северо-Западную академию государственной службы, в 2007 году — Юридический институт (Санкт-Петербург).

В 1982-1984 годах проходил срочную службу в Вооружённых силах СССР. Впоследствии работал инженером-конструктором Всесоюзного научно-исследовательского технологического института.

С 1985 года на военной службе. В 2000 году назначен на государственную должность начальника отдела кадровой политики и государственных наград Администрации Президента Российской Федерации аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе. В 2003-2010 годах — начальник Управления кадров и государственной службы Администрации губернатора Санкт-Петербурга. С 2010 года — военная служба на должностях высшего офицерского состава ФСБ России.

Награждён медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

Кандидат юридических наук.

Женат, трое детей.

Заявление Комитета Совета Федерации по международным делам

В связи с принятием Конгрессом местных и региональных властей Совета Европы заявления «О ситуации на Украине»

Комитет Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по международным делам решительно осуждает принятие Конгрессом местных и региональных властей Совета Европы 25 марта 2014 года заявления «О ситуации на Украине», которое искажает подлинный смысл событий, произошедших на Украине, и противоречит пункту 1 статьи 26 Правил процедуры Конгресса.

Вопреки всем нормам международного права своим заявлением Конгресс местных и региональных властей Совета Европы отказывается признать легитимность крымского референдума, состоявшегося 16 марта 2014 года. Результаты свободного волеизъявления крымчан, подтвердившие их стремление жить в Российском государстве, члены Конгресса считают недействительными. При этом ратификация Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов рассматривается в заявлении как «аннексия Крыма Россией».

Считаем, что скоропалительные и оскорбительные для крымчан, всех россиян оценки, содержащиеся в заявлении, не только выходят за рамки компетенции Конгресса, но и не соответствуют Уставу Совета Европы.

Комитет Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по международным делам уверен, что в основе заявления лежат попытки политизации конфликта и нагнетания конфронтации, а не стремление к конструктивному диалогу для выработки совместных мер по стабилизации ситуации на Украине и оказанию целевой помощи украинскому народу.

Комитет Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

по международным делам

Москва, 26 марта 2014 года, №3.4-32/434

Заявление Совета Федерации по вопросу о санкциях США и Евросоюза — на стр. 21

Сенаторов стало больше

Увеличилось число сенаторов, необходимое для принятия федеральных и конституционных законов. Совет Федерации одобрил изменения в свой регламент в связи с расширением состава палаты регионов.

Как пояснил председатель профильного комитета Вадим Тюльпанов, в связи с включением в состав РФ двух новых субъектов количество сенаторов расширилось до 170 человек (сейчас — 166). Напомним, что в палату делегируются по два представителя от каждого региона РФ: один — от исполнительной власти, один — от законодательной.

Соответственно вырастет количество сенаторов, необходимых для голосования по законопроектам. Теперь для принятия федерального закона необходимы голоса 86 сенаторов, для принятия федерального конституционного закона — 128 сенаторов.

В этот же день Государственный Совет Крыма наделил полномочиями членов Совета Федерации заместителя председателя Совета министров Республики Крым Ольгу Ковитиди и заместителя председателя Госсовета республики Сергея Цекова.

Финансирование детсадов поправили

В регионы из федерального бюджета на софинансирование строительства детских садов должны поступить до 1 мая 40 миллиардов рублей. Такое заявление сделал во время обсуждения Советом Федерации изменений в федеральный бюджет министр финансов Антон Силуанов.

Отметим, что поправки подразумевают перераспределение средств внутри структуры утверждённых расходов и не изменяются основные характеристики главного финансового документа страны. Как пояснил сенатор Владимир Петров, первый пункт поправок касается реализации поручения Президента РФ о создании национальной системы гарантийных организаций, которая призвана способствовать развитию малого и среднего предпринимательства.

Будет оказана поддержка малым и средним предприятиям производственного сектора с длительным производственным циклом, а также инвестиционно активные субъекты предпринимательства.

Владимир Петров также обратил внимание коллег на то, что при подготовке данных изменений в Государственной Думе ко второму чтению была предложена поправка, которая предусматривает увеличение расходов на софинансирование комплексных программ по развитию дошкольных образовательных учреждений в субъектах Российской Федерации. Размер расходов на эти цели — 40 миллиардов рублей. В итоге поправка, инициаторами которой выступили члены Совета Федерации, была принята.

Данные средства будут выделены из финансового резерва (343,9 миллиарда рублей), предназначенного для финансового обеспечения поддержки отраслей экономики, малого и среднего предпринимательства, рынка труда, монопрофильных муниципальных образований и социальной поддержки граждан.

«Эти деньги должны прийти в регионы без опозданий», — заявила председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, подчеркнув недопустимость срыва графика. Антон Силуанов, присутствовавший на заседании, заверил, что до 1 мая этого года деньги должны дойти до субъектов РФ. Это заявление главы Минфина члены Совета Федерации пообещали взять под тщательный контроль.

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 642