Все о пенсиях в России

00:00Прабабушкам и прадедушкам пересчитают пенсии

вчераВоенным пенсионерам увеличат выплаты в октябре

01.05.2024Пенсионные баллы предлагают покупать и дарить

Проехать за разумные деньги

Первая полоса

12.09.2013 20:08

Из доживших доныне прит­чей во языцех, то есть всего того, что массово высмеивается или осуждается, наши дороги, пожалуй, уверенно удерживают лидирующие после «дураков» позиции. А как иначе, если дорожная «притча», в которой замешана масса общественных болячек, оборачивается ещё и блистательными апофеозами разгильдяйства и казнокрадства вроде того, что случилось со свежепостроенной дорогой на остров Русский во Владивостоке?

Жаль, конечно, потраченных на относительно небольшую трассу 29 миллиардов рублей, но куда как большие суммы ежегодно закатываются в давно существующую дорожную сеть с её бесконечными ремонтами и реконструкциями. Не случайно же появилась озабоченность тем, чтобы у дороги был хозяин — её строитель и её же ремонтник, если плохо построил. На ней кормящийся или вынужденный идти по миру, если разгильдяй и неудачник.

В том или ином виде, но главным образом в лице государственной компании «Автодор» у части российских дорог (незначительной пока) теперь хозяин есть. Впервые автовладельцы почувствовали это не так давно, когда, например, был запущен платный участок федеральной трассы «Дон», дублирующий узкую и вечно томящуюся в пробках старую Каширку.

Как водится, дебют одного из немногих российских платников вышел комом, собирая у платёжных терминалов многокилометровые заторы. Сейчас, правда, всё гораздо спокойнее, но главное во всей этой истории — 20 километров четырёхполосной трассы в обе стороны, причём отменного качества!

Нравится это далеко не всем. И речь не о коллизии, как бы говорящей, что за пользование дорогами мы платим дважды: в виде налога на транспортное средство и в виде наличных у въезда на платную магистраль. Тут много надуманного. Речь — о причинах этой надуманности, которые более чем конкретны. А именно: каким образом хозяин платного участка дороги формирует тарифы на проезд? Насколько они обоснованны и, главное, прозрачны? И сколь далеко могут простираться аппетиты относительно «подзаработать»?

Вопросы не самые простые, если учесть, что в ближайшие годы сеть платных дорог будет только развиваться, хотя, как сообщил министр транспорта Максим Соколов, их протяжённость в соответствии с мировыми стандартами составит не более пяти процентов от всей дорожной сети России. Тем не менее законодателю придётся лавировать между Сциллой очередной чёрной дыры, вроде ненасытного ЖКХ, и Харибдой «хотели, как лучше, а получилось, как всегда». Хозяин дороги, безусловно, должен отбивать вкладываемые им в строительство, инфраструктуру и эксплуатацию рубли. Но ведь и «плату за проезд» нужно будет формировать по параметрам, в число которых входят не только хозяйские резоны.

Очевидно, что это случится, потому что наболело, и не только в связи с дорогами. Во всяком случае, в эту пятницу Государственная Дума планирует рассмотреть ряд поправок в дорожное законодательство, регулирующих методику и порядок назначения максимальной суммы за пользование платными магистралями. В каком-то смысле это — первая ласточка, законодательно налаживающая баланс интересов «покупателя» и «продавца». Любопытно, что покажет практика.

Продолжение темы — стр. 4-5

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 470