У будущих изобретателей попросят портфолио
По существу
Чтобы уйти от массовых фальсификаций во время сдачи Единого госэкзамена, чиновники Минобрнауки предложили учитывать при поступлении не только результаты тестов, но и школьные достижения абитуриентов. Плюсы и минусы этого предложения обсудили на круглом столе в «Парламентской газете» президенты Бауманского технического и Московского университета радиотехники, электроники и автоматики.
Несмотря на повышение среднего балла ЕГЭ у абитуриентов, руководители технических вузов всё же остались недовольны результатами приёмной кампании. «В этом году общий уровень знаний у абитуриентов был выше, чем в предыдущие годы, но и он недостаточен», - считает президент МГТУ имени Н.Э. Баумана, доктор технических наук, академик РАН Игорь Фёдоров. Поэтому, по его словам, преподавателям на первом курсе зачастую приходится тратить время на восполнение пробелов в школьных знаниях студентов. Многие из них в старших классах не учатся, а просто зубрят ответы на вопросы Единого госэкзамена.
По мнению Игоря Фёдорова, определить увлечённых будущей специальностью абитуриентов приёмной комиссии может помочь портфолио — своеобразный «пакет достижений», в который будут входить свидетельства об участии в школьных олимпиадах и научных конкурсах.
Президент Московского государственного технического университета радиотехники, электроники и автоматики (МИРЭА) Александр Сигов согласен со своим коллегой.
Представители двух столичных вузов также высказались за возвращение былой практики распределения выпускников после окончания института. Однако, считают они, это будет иметь смысл, если молодых специалистов не станут посылать на проблемные предприятия, которые не смогут обеспечить им конкурентную заработную плату.