Жилконтора сыграла в ящик
Наша тема
Переехав год назад в Мамонтовку, я до сих пор не нарадуюсь лесу, водохранилищу, поселковой тишине и доступным ценам на жильё. Чистый подмосковный воздух отравляет лишь одно: наплевательское отношение жилищно-коммунальных служб к сломанному почтовому ящику.
Очередь в жилконтору тянется со двора. Внутри шум и гвалт. В душном коридорчике столпилось около тридцати посетителей.
«Отказывают в перерасчёте платежей за воду. Говорят, что не подтверждён факт проживания», - жалуется Ирина С. Откуда нужно принести справку, что она действительно живёт с мужем и двумя детьми, ей не объясняют. Горькая ирония заключается в том, что женщина сама работает в сфере ЖКХ — только не в области, а в столице. «У нас такого себе не позволяют», - сетует Ирина.
В приёмной директора управляющей компании (УК) светло, просторно и тихо. Девушка за конторкой отсутствует так же перманентно, как и замок в моём почтовом ящике. Телефоны надрываются почём зря. Зато стены увешаны почётными грамотами, благодарностями и дипломами. К примеру, «За лучшую экспозицию на V межотраслевой выставке «Передовые технологии и оборудование в жилищно-коммунальном хозяйстве Подмосковья».
О том, как в жилконторе обстоят дела с передовыми технологиями, рассказала пенсионерка Валентина Игнатьевна. В мае ей начислили сумму к оплате за коммунальные услуги втрое больше обычного. Пообещали разобраться. Но не сейчас: всех клиентов обслуживает одна-единственная сотрудница. Сведения, переданные из Единого расчётно-кассового центра Пушкино (ЕРКЦ раньше централизованно принимал платежи) она вводит вручную. «Вас много, а бедная девочка не справляется, - объяснили старушке. - Поэтому оплатите то, что в квитанции указано. А если вскроется переплата, она пойдёт в счёт будущих месяцев».
Получасом раньше мне сообщили в ЕРКЦ, что проверенная годами электронная база данных расчётов с жильцами всё-таки существует. Просто управляющая компания не намерена её покупать. А заодно поделились секретом: свистопляска с передачей платежей напрямую в УК связана с конфликтом интересов между мэром и руководителем городской администрации, которые недавно соперничали друг с другом на выборах главы муниципального округа.
Стоило начать опрашивать посетителей под диктофон, как за моей спиной сгустились три суровые административные тётки. Галдя, они закрутили меня в бюрократический водоворот и поволокли на второй этаж, где к шумному смерчу присоединились ещё две их товарки.
Каждая из тёток оказалась руководителем целого отдела жилконторы (много же начальниц у пресловутой «бедной девочки»!). И от каждой я услышал массу занимательных вещей: о том, что до заключения персонального договора с жильцом никаких услуг УК оказывать не обязана, на общение с посетителями я должен испрашивать разрешения её директора, а диктофонная запись - и вовсе нарушение их конституционных прав.
Самым потрясающим открытием стало решение моей проблемы с почтовым ящиком. Чтобы жилконтора расщедрилась на новый замок, мне нужно всего лишь обойти живущих по соседству неплательщиков и выбить с них долги за ЖКХ. «И не надо сюда ходить, только людей будоражите», - сказала мне на прощание начальник отдела расчётов с клиентами, провожая обратно на первый этаж.
На её реплику отозвалась одна из «взбудораженных» посетительниц. 24-летняя домохозяйка Наталья рассказала, как у неё дома (здание 45-го года постройки) обвалился потолок. И как сотрудники жилконторы затаскали её по кабинетам, наотрез отказавшись заниматься ремонтом. «Они мне сказали: если мы вам сделаем ремонт, то и остальные захотят», - добавила девушка.