Датчане оценили экспорт по-королевски
Международная жизнь
Ежегодно, начиная с 2005 года, экспорт товаров из Дании в Россию увеличивается. Как признают сами датчане, приоритетными направлениями являются торговля природоохранными и энергосберегающими технологиями. За выдающиеся достижения в продвижении на рынке и реализации датской продукции и услуг за рубежом Дания даже учредила специальные диплом Датской ассоциации экспортёров и медаль Почёта Его Королевского Высочества принца Хенрика.
В последние годы лауреатами этих престижных наград уже становились представители датских компаний, работающих в сфере энергосберегающих технологий: компания-производитель насосного оборудования и ведущий в мире поставщик автоматизированных приборов учёта и регулирования энергопотребления. Эти компании давно зарекомендовали себя на российском рынке.
В этом году Ассоциация экспортёров отметила и заслуги Исаака Шепса, старшего вице-президента Carlsberg Group по Восточной Европе, главы российской компании «Балтика», входящей в группу. Решение о награждении дипломом и медалью приняли судейский комитет под председательством принца Хенрика, представители Датской ассоциации экспортёров и Министерства иностранных дел. Вручил награды кронпринц Дании Фредерик во время своего визита в Санкт-Петербург.
Генеральный консул Дании в России Клаус Сёренсен отметил, что Исаак Шепс приложил большие усилия для продвижения на российский рынок «датской культуры, важной частью и наследием которой является Carlsberg Group» и сумел укрепить здесь позиции компании.
Carlsberg Group и «Балтика» инвестируют значительные средства в охрану окружающей среды в России. В ближайшие годы они планируют вложить около 1 миллиарда рублей в проекты, связанные с водными ресурсами, сельским хозяйством и изменениями климата. Партнёром компаний выступает Организация Объединённых Наций по промышленному развитию (UNIDO). По словам Исаака Шепса, это государственно-частное партнёрство - первое такого рода в России и «представляет собой новый подход к обеспечению экологически ответственного развития бизнеса». Остаётся добавить, что такого рода проекты можно назвать ещё одним экспортным направлением - экспортом культуры и социальной ответственности.