Все о пенсиях в России

00:00Прабабушкам и прадедушкам пересчитают пенсии

вчераВоенным пенсионерам увеличат выплаты в октябре

01.05.2024Пенсионные баллы предлагают покупать и дарить

Сергей Нарышкин: Уроки истории — это прежде всего уроки политические

Гражданский университет

11.04.2013 20:39

Только в открытом разговоре можно найти самые точные и ключевые ответы на вопросы, которые волнуют общество, и в итоге выйти на результат, убеждён председатель Государственной Думы Сергей Нарышкин. Об этом он заявил в минувшую среду, выступая с лекцией в рамках проекта «Гражданский университет» в Санкт-Петербургском государственном университете экономики и финансов.

Спикер Госдумы выбрал три темы, которые связаны между собой и проблемами, волнующими общество. Это роль парламентаризма и парламентской демократии в современной России; актуальные задачи в сфере законотворчества; работа платформ «Единой России», привлечение в партию новых гражданских сил. «Парламентская газета» публикует основные тезисы его выступления.

О значимости парламентаризма и уроках истории

Я вижу, как неуважение к законодательной власти снижает в целом доверие к системе власти в стране и странах. Об этом же ясно свидетельствует и история: уже не в одной стране это оборачивалось конф­ликтами и ослаблением государственности. Но сегодня, как выясняется, не всем эти вещи представляются очевидными. Некоторые даже полагают, что, используя одни лишь современные коммуникационные технологии, можно совсем обойтись без парламентов. К сожалению, это далеко не заблуждение. Подчас это политическая провокация, аналоги которой мы тоже можем найти в многовековой истории развития парламентаризма.

Да и зачем далеко ходить? Даже и в нашей современной хронике есть тому примеры. Скажем, сбор подписей за роспуск Государственной Думы текущего созыва. Может быть, его организаторы не читали Конституцию? Или надеются на известную формулу «Не догоним — так согреемся»?

Можно предположить, что все эти люди не знают, чем закончились роспуски парламентов в нашей истории, не очень далёкой. А я напомню: ничем иным, как непримиримым противостоянием властей, хаосом, ну и такой крылатой фразой «Караул устал»… То есть разгоном последнего из демократически избранных органов — Учредительного собрания. По сути, полным отходом от демократического пути развития страны.

История отечественного парламентаризма начала прошлого века даёт нам слишком много актуальных уроков. О недоучёте властью как внутренней, так и внешней обстановки. О нежелании власти видеть стремление широких слоёв населения к большей свободе. Наконец, о неумении вовремя перехватить инициативу. Наша собственная история учит, что всё это — вкупе с отсутствием культуры политического диалога со всех сторон — довольно часто может привести к появлению непредсказуемой «третьей силы».

Подчеркну: уроки истории — это прежде всего политические уроки. И для нас с вами это очень важно знать. Членам партии их надо не только знать, а сверять с ними все принципиальные действия и наши решения.

Об актуальных направлениях законотворчества

Одна из самых сложных здесь материй — это так называемое социальное законодательство. Политика социального развития просто обязывает нас создать условия, при которых трудоспособные граждане мог­ли бы сами формировать базу для благополучия и в молодости, и в пожилом возрасте. При этом у государства появится больше ресурсов для поддержки и нынешних пенсионеров.

Вы знаете, пенсионная реформа также идёт по этому пути. Да, конечно, она реализуется непросто и идёт уже не первый год, и нерешённых проблем ещё достаточно много. Но пенсии растут, растут ежегодно, ежегодно индексируются. За последние десять лет почти в 7,5 раза выросла трудовая пенсия. Нам, безусловно, и дальше надо повышать пенсии. И быстрее разрешать целый ряд болезненных, но принципиальных вопросов. Все эти так называемые развилки нам известны. Они, кстати, обсуждались и на недавнем заседании дискуссионной площадки, которая создана при Государственной Думе и называется «Открытая трибуна».

Думаю, что с недавним принятием Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы (она утверждена в декабре прошлого года, утверж­дена Правительством) у самой реформы открывается, я бы сказал, второе дыхание. Ведь Стратегия рассчитана на период до 2030 года и предполагает разработку, рассмотрение и принятие немалого числа законов.

Сильные позиции в регионах и на местах нужны нам также для контроля за развитием тех сфер, где современная законодательная база в целом сформирована. К примеру, в сфере здравоохранения. Здесь уже действует обновлённое законодательство об основах охраны здоровья граждан и об обязательном медицинском страховании.

Однако держать руку на пульсе отечественного здравоохранения нужно не ради юридической чистоты правовых актов, а ради улучшения жизни тех наших граждан, которые, к сожалению, до сих пор порой часами простаивают в очередях, чтобы посетить врача, подчас вынужденно сталкиваются и с грубостью, даже и с хамством, когда обращаются в регистратуры или пытаются вызвать скорую помощь. И при этом не имеют реальной альтернативы и продолжают получать не самые качественные медицинские услуги.

Точно так же и в сфере жилищно-коммунального хозяйства: она тревожит людей повсеместно, будь то центр столицы или удалённый от «торговых маршрутов» город. В федеральном парламенте находится сейчас порядка 70 законопроектов в этой области. С одной стороны, это конечно же говорит о желании, о стремлении законодателей изменить ситуацию, с другой — об остающихся ещё противоречиях в этой сфере.

О задачах партии

Избиратели должны видеть чёткую и постоянную увязку между программой «Единой России» и её законодательными инициативами. Не случайно при открытии «Гражданского университета» говорилось о повышении роли партии в обсуждении правительственных инициатив. Прозвучало и такое понятие, как «политическое чтение законопроектов» - прежде всего законопроектов, которые носят резонансный характер. Я считаю, что мы могли бы пойти дальше и начать вводить такую практику на всех уровнях партийного влияния.

С момента создания и по сегодняшний день «Единая Россия» во главу угла ставит общественное согласие. Успех партии, считаю, во многом связан с её изначальным стремлением реализовать ценности, заложенные в нашей Конституции. Да, не всё и не всегда получалось, но вектор был и должен оставаться именно таким, в том числе для каждой из партийных платформ (либеральной, социальной или пат­риотической).

«Единая Россия» всегда ориентировалась на принципиальную задачу консолидации общества и государства, сохранения единства страны. И ни в коем случае не должна повториться ситуация начала 90-х годов, поставившая Россию под угрозу дезинтеграции её правового и территориального пространства.

В любое время надо объединяться вокруг общих и безусловных целей, а преодолевать угрозы лишь правовым путём. В правовом государстве никаких иных методов нет и быть не может. Правящая же партия просто обязана строго следовать и букве, и духу Конституции.

Приверженность её ценностям позволяет «Единой России» находиться в центре политической жизни. Об этом никогда нельзя забывать. Напротив, надо давать отпор всем, кто под «разными соусами» пытается столкнуть нашу страну с пути построения правового государства. И кто пытается использовать право лишь как ограничительный, а не созидательный инструмент.

справка

«Гражданский университет» - партийный проект «Единой России» - начал свою работу 27 марта этого года с открытой лекции председателя партии Дмитрия Медведева. Цель проекта — формирование слоя профессиональных, общественных и политических деятелей, хорошо знающих историю, политологию, психологию, законодательство и политическую практику.

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 522