Все о пенсиях в России

00:00Прабабушкам и прадедушкам пересчитают пенсии

вчераВоенным пенсионерам увеличат выплаты в октябре

01.05.2024Пенсионные баллы предлагают покупать и дарить

Наши дороги должны стать не хуже европейских

Экономика

11.04.2013 18:04

В течение года депутаты Государственной Думы могут принять поправки в градостроительное законодательство и решить вопрос по созданию упрощённого порядка получения земли для строительства дорог. Об этом речь шла на круглом столе Комитета по транспорту с участием представителей Минтранса и Федерального дорожного агентства.

По словам заместителя министра транспорта Олега Белозёрова, в последнее время у участников этого рынка появилась уверенность в том, что они могут заключать долгосрочные контракты, но из-за сокращения акцизов на бензин «Евро-4» и «Евро-5» в 2016 году в отрасли возникнут серьёзные финансовые потери и это может привести к сокращению ввода новых федеральных дорог.

Не решило всех проблем и воссоздание в 2012 году системы дорожных фондов. Денег в отрасли стало больше, но их по-прежнему не хватает. И хотя некоторые регионы увеличили объёмы финансирования в 2-3 раза, для нормальной работы региональным дорожным фондам в общей сложности не хватает 800 миллиардов рублей. В прошлом году без учёта Москвы и Санкт-Петербурга они собрали 341 миллиард рублей. На эти деньги нужно было не только строить новые трассы, но и содержать более сотни тысяч километров дорог.

У трёх контролёров грузы без глаза

Больше всего нареканий во время обсуждения прозвучало в адрес транспортных компаний, которые выпускают на линию фуры с большим перегрузом. «Около 36 процентов грузового транспорта едет по российским дорогам с превышением допустимой массы. Они сильно разрушают дорожное полотно, и поэтому от решения проблемы контроля за весом транспорта напрямую зависит вопрос сохранности дорожной сети», - отметил начальник управления эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства Игорь Астахов.

По словам представителя Росавтодора, пока система весового контроля в нашей стране несовершенна. Контролем за работой 56 постов занимаются сразу три федеральные структуры: Росавтодор следит за техническим состоянием постов весового контроля, Ространснадзор взвешивает автомобили, а сотрудники ГИБДД выписывают штраф за превышение весовой нормы. Неред­ко в этой работе возникают сбои, вмешивается человеческий фактор, и поэтому весовой контроль­ предлагается передать в одни руки.­

«Сейчас Росавтодор завершает разработку двух пилотных проектов, позволяющих проводить фотовидеофиксацию нарушения весогабаритных параметров. С ГИБДД мы отрабатываем программные продукты. В течение этого года они заработают в автоматическом режиме. Вся информация будет поступать в ГИБДД, а потом собственники автомобилей, допустившие превышение веса, будут получать квитанции для уплаты штрафа», - рассказал Игорь Астахов.

Проблема перегруза весьма актуальна для федеральных дорог. По информации Росавтодора, лишь 32,3 процента магистралей выдерживают нагрузку 10 тонн на ось, а под нагрузку более 11,5 тонны - всего 8,9 процента (4289 км) из 50,7 тысячи федеральных дорог.

«Мы должны определить, что надо сделать, чтобы дороги с нагрузкой 6-8 тонн на ось навсегда в историю ушли, а строились только те дороги, которые выдерживают современные нагрузки и устраивают пользователей», - отметил председатель Комитета Государственной Думы по транспорту Евгений Москвичёв. Он добавил, что сегодня грузоотправители и грузополучатели не взвешивают свой транспорт и не несут за это никакой ответственности, хотя нести её должен тот, кто отвечает за этот груз.

От решения проблемы перегруза зависит качество содержания дорожной сети. Сейчас в нормативном состоянии находится 42 процента дорог, а цель Росавтодора — привести в нормативное состояние все дороги до 2018 года. Пока на содержание денег из федерального бюджета выделяется достаточно. В этом году Агентство получит 85 процентов, а в следующем — 100 процентов от нормативов, установленных Правительством. В 2013 году Агентство планирует отремонтировать девять тысяч километров дорог. Если эти объё­мы поддерживать каждый год, то наши дороги станут не хуже европейских, но при этом нужно решить проблему перегруза автомобилей.

Инфраструктуре нужна земля

Отдельной темой обсуждения стала проблема выделения земли под дорожное строительство. В конце марта Государственная Дума приняла законопроект об ускоренном выделении земель под строительство транспортной инфраструктуры. «Пока он касается только развития Московского транспортного узла, но я думаю, что в течение полугода практика покажет свои плюсы и минусы и мы будем дальше распространять опыт ускоренного выделения земли по всей стране», - рассказал председатель Комитета Государственной Думы по транспорту Евгений Москвичёв.

Необходимость принятия этого документа вызвана тем, что регионы годами не могут определиться с выделением участков. В новом законе все вопросы решают от трёх до шести месяцев. Авторы законопроекта, разработанного для Подмосковья, учитывали опыт Росавтодора по решению земельных вопросов при строительстве олимпийских объектов в Сочи. Если же брать Россию в целом, то во многих регионах эти вопросы до сих пор не решаются, и поэтому нужна помощь законодателей.

Дорожные строители давно предлагали им решить этот вопрос. Больше всего он актуален при строительстве дорог вблизи крупных городов. Свободных земель здесь нет. Все они давно разобраны, и чтобы построить дорогу, заказчикам нужно потратить много времени на проведение длительных переговоров с собственниками земли.

По действующему законодательству владельцам участков предлагаются определённая сумма денег в зависимости от рыночной стоимости земли и год на раздумье. Дорожники закладывают эти деньги в строительную смету, ждут целый год, но по истечении этого времени собственники часто начинают требовать больше. Потом начинается новый торг, и нередко решать все эти вопросы дорожникам приходится в суде.

После отработки закона, принятого для Подмосковья, и принятия нового документа, который распространится на всю страну, ситуация должна измениться в лучшую сторону, но это ещё не всё. Далее нужно будет урегулировать вопрос переноса коммуникаций при строительстве дорог. Сейчас владельцы сетей требуют от строительных компаний нереальные деньги за согласование переноса и законодательство этот вопрос практически не регулирует, но его решение на несколько десятков процентов сократит затраты на строительство новых дорог.

В ожидании новой стратегии

Решать все эти вопросы, которые подняли участники круг­лого стола, нужно в самое ближайшее время, потому что, несмотря на значительные успехи дорожных строителей, ввод новых магистралей, мостовых переходов, обходов крупных городов, нужно ещё многое сделать, чтобы полностью удовлетворить потребности российской экономики, грузоперевозчиков и автомобилистов.

Каждый год в России растёт парк легковых машин, ежегодно увеличиваются объёмы перевозок грузов автомобильным транспортом. Например, в 2012 году по сравнению с 2011 годом он вырос на 3,4 процента и составил 5,8 миллиарда тонн. Автомобильные транспортные компании в прошлом году перевезли 55 процентов от общего объёма всех видов грузов.

Не случайно сейчас Министерство транспорта и представители экспертного сообщества активно обсуждают проект новой Транспортной стратегии Российской Федерации до 2023 года. Действующая редакция Стратегии, утверждённая в 2008 году, уже устарела, поскольку она не учитывала изменение транспортных потоков, увеличение объёма перевозки грузов после присоединения России к ВТО и создание единого экономического пространства России, Белоруссии и Казахстана. Отдельный раздел Транспортной стратегии будет посвящён развитию дорожного строительства.

Читайте нас в Дзен
Просмотров 881