Все о пенсиях в России

10:27Военным пенсионерам увеличат выплаты в октябре

01.05.2024Пенсионные баллы предлагают покупать и дарить

28.04.2024Порядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

Ручное управление

Дорожный вопрос

07.12.2012 22:00

Конгресс на фоне транспортного коллапса

Третий Международный конгресс ROAD TRAFFIC RUSSIA начался с получасовым опозданием: коррективы в его программу внесли московские пробки.

Гости и участники форума продолжали приезжать и после официального открытия. Не обошлось и без потерь: организаторы объявили, что из-за сложной обстановки на дорогах, вызванной обильным снегопадом, от участия в мероприятии вынуждены были отказаться заместитель главы МВД Виктор Кирьянов и исполняющий обязанности губернатора Московской области Андрей Воробьёв.

Транспортный тупик, парализовавший движение не только в столице, но и во всём Центральном регионе России, оказавшемся в плену разбушевавшейся стихии, стал наглядным подтверждением актуальности конгресса.

Дорожная инфраструктура, создававшаяся ещё в советские годы, не была рассчитана на современные темпы автомобилизации населения. В документах градостроительного планирования тех лет предполагалось, что на одну тысячу городских жителей будет приходиться 170–180 машин. Сейчас этот показатель увеличился вдвое и продолжает расти. Пропускная способность магистралей тает с каждым днём. Отставание имеющейся транспортной системы от реальных потребностей составляет 25 лет. Локальные сетевые заторы постепенно становятся регулярным и нарастающим явлением, которое без адекватного государственного реагирования способно привести к параличу транспортной системы страны. Срочно нужны новые дороги.

Об этом говорил и глава Росавтодора Роман Старовойт – недавно назначенный руководитель федерального агентства, который ночь перед этим провёл на злополучной трассе М-10 Москва – Санкт-Петербург, где разбирался в причинах многокилометровых пробок.

По мнению же министра транспорта Максима Соколова, корень зла лежит в разобщённости и несогласованности действий при проведении дорожной политики на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

– Мы говорим о серьёзной проблеме, но при этом не имеем механизма её правового регулирования, – констатировал глава Минтранса. – Будущий закон «Об организации дорожного движения», который сейчас проходит межведомственное согласование, должен стать связующим звеном в разоб­щённых элементах системы отраслевых нормативно-правовых актов, а также других подзаконных актов и федеральных законов прямого действия.

Строительство новых магистралей и многоуровневых развязок, безусловно, поможет на некоторое время снять остроту проблемы. Однако опыт ведущих стран мира показывает, что будущее – за высокими технологиями. В Европе сегодня внедряется глобальная интеллектуальная транспортная система (ИТС). Она позволяет дистанционно управлять ситуацией на дорогах города: данные, полученные через камеры наружного наблюдения, поступают в объединённый центр, а его операторы используют эту информацию для оперативного разруливания пробок.

Одним из первых российских городов, взявших на вооружение электронную логистику, стала Москва, которая больше не может строить новых дорог и расширять уже имеющиеся без ущерба для градостроительной политики. На очереди Санкт-Петербург, Казань, Калининград и другие города с исторически сложившейся инфраструктурой.

По словам руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максима Ликсутова, на реализацию масштабного проекта выделено 17,5 миллиарда рублей. Ожидается, что ИТС полностью охватит столицу к 2014 году. Может быть, тогда мы всё-таки поедем?

Что делать?

Максим Соколов, министр транспорта

«В министерстве уже подготовлен проект закона о требованиях к строительству заездов и съездов к объектам торговли и дорожного сервиса, будет исключено образование заторов при присоединении к дорогам. Помимо этого долгожданный законопроект «Об организации дорожного движения» уже проходит нормативно-правовое согласование. Он должен стать связующим звеном в разделённой системе нормативно-правовых актов и федеральных законов прямого действия. Сегодня успешно работают координационные советы по развитию транспортных систем Москвы и Московской области, а также Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Приняты соответствующие программы развития этих регионов. Такие масштабные проекты осуществляются в Казани, Калининграде и ряде других городов страны. Анализ мирового опыта свидетельствует о том, что в перегруженности дорожной сети не всегда повинен транспорт, тут немалая доля градостроительных ошибок. Решение всего комплекса проблем невозможно организовать по взмаху волшебной палочки – надо привлекать специалистов, учёных, представителей общественности».

Роман Старовойт, руководитель Федерального дорожного агентства Министерства транспорта

«После урегулирования ситуации на трассе М-10 стало ясно, что несогласованность между ГИБДД и дорожными службами мешает сообща справляться с чрезвычайными ситуациями. Кроме того, необходимо построить дублёр трассы «Россия». Сегодня сфера ответственности за дороги разделена между МЧС, Росавтодором и ГИБДД. Уверен, надо создать единый орган управления и ответственности. Также должна быть централизованная система информирования водителей, которая заранее оповещала бы о возникающей сложной ситуации. Но и автомобилистам, со своей стороны, пора вести себя на дорогах с уважением к другим участникам движения, не выезжать на встречную полосу, пытаясь обогнать едущие впереди машины».

Читайте нас в Дзен
Просмотров 577