Все о пенсиях в России

29.10.2024Инвестировать пенсию в НПФ можно будет на «Госуслугах»

29.10.2024Сенатор Епифанова поддержала идею снизить пенсионный возраст для тружеников села

29.10.2024«Известия»: Россияне смогут забрать до 412 тысяч рублей пенсионных накоплений

Вдоль дорог России построят больше кемпингов и шиномонтажей

23.04.2024 16:58

Автор: Юлия Сапрыгина

Вдоль дорог России построят больше кемпингов и шиномонтажей
  © Тимур Ханов/ПГ

Вдоль российских автотрасс появится новая инфраструктура, которая позволит сделать поездки более комфортными и безопасными. Ее создание предусматривает Концепция развития автомобильного туризма, которая ввела понятие многофункциональных зон (МФЗ) — территорий комплексного обслуживания автомобилистов.

Концепцию Минэкономразвития разработало в конце 2023 года, а вдогонку к ней в январе 2024 года Минтранс подготовил законопроект, который упорядочивает размещение объектов дорожного сервиса. Документ уже внесен в Госдуму, его планируют рассмотреть в ближайшее время.

Развитие придорожного сервиса в России обсудили в Комитете Совета Федерации по экономической политике на заседании 23 апреля.

Как рассказали представители Росавтодора, дорожная сеть страны сегодня представлена более чем 61 тысячей километров автодорог, вдоль которых размещено более 12 тысяч объектов сервиса. При этом, согласно опросам, до сих пор 72 процента автопутешественников сталкиваются с проблемами: отсутствием заправок, стоянок, туалетов и так далее.

Решить эти проблемы должны МФЗ — территории комплексного обслуживания автомобилистов, которые как раз и предполагают строительство необходимой инфраструктуры. Уже сейчас в России действуют или строятся 92 многофункциональные зоны, рассказали в Совфеде представители департамента развития туризма Минэкономразвития РФ. 62 из них будут размещены на трассе М-12, которая уже соединила Москву с Казанью.

Большие перспективы развития МФЗ есть и на южных направлениях, отметили участники круглого стола в палате регионов. Новая многофункциональная зона может появится и на границе города Суздаля — такой проект сейчас обсуждается.

Как отметили эксперты, для того чтобы мотели и шиномонтажные мастерские быстрее появлялись вдоль российских дорог, нужно разработать комплекс мер поддержки инвесторов, которые готовы вкладывать в это деньги. В числе таких мер — упрощенный порядок перевода земель под гостиничную инфраструктуру, целевые субсидии на компенсацию затрат, льготное заемное финансирование и так далее. Пока же инвесторов тормозит низкая рентабельность МФЗ и высокий порог входа в такой бизнес, отметили в Совете Федерации. 

Читайте также:

• Минэкономразвития спрогнозировало рост турпотока внутри России • Депутат Школкина предложила развивать автомобильный туризм по Золотому кольцу