В Госдуме предлагают выстроить путепроводы по всей России

С соответствующей инициативой депутаты выступили после столкновения автобуса с поездом во Владимирской области

В Госдуме предлагают выстроить путепроводы по всей России

Фото: МВД РФ

В результате столкновения 6 октября автобуса и поезда во Владимирской области погибли, по уточнённым данным, 16 человек. Парламентарии считают, что для предотвращения подобных трагедий необходимо оснастить весь пассажирский транспорт средствами спутникового слежения, тщательнее следить за квалификацией водителей пассажирского транспорта и запустить федеральную программу по строительству виадуков.

Жертв могло быть больше

В ночь на пятницу в Петушинском районе Владимирской области произошла крупная транспортная катастрофа: в междугородний пассажирский автобус, заглохший на железнодорожном переезде, врезался поезд. В результате погибли 16 человек, в том числе один ребёнок. Всего в автобусе с казахстанскими номерами находилось более 50 граждан Узбекистана и двое водителей из Казахстана.

«Сообщение о ДТП на железнодорожном переезде в городе Покров Владимирской области поступило в главное управление МЧС России по Владимирской области 6 октября в 3:39. Произошло столкновение автобуса с номерами Республики Казахстан, следовавшего по маршруту Санкт-Петербург — Нижний Новгород. К сожалению, имеются погибшие и пострадавшие», — сообщила «Парламентской газете» руководитель пресс-службы Главного управления МЧС России по Владимирской области Екатерина Мищенко. Она добавила, что в городе Покров развёрнут пункт временного размещения, где находятся 37 пострадавших, которым не потребовалась госпитализация. Те же, кто серьёзно пострадал в результате аварии, госпитализированы в Центральную районную больницу города Петушки.

В настоящее время на месте катастрофы работают сотрудники Следственного комитета РФ, которые устанавливают все обстоятельства и причины случившегося. По одной из версий, сотрудники железной дороги нарушили правила транспортного движения. Отмечается, что жертв могло быть гораздо больше: глубокой ночью, когда автобус застрял на переезде, большинство пассажиров спали. Однако водитель разбудил нескольких мужчин и попросил их помочь вытолкать заглохший автобус с железнодорожных путей. Около 30 человек покинули транспорт и принялись толкать его, и разбежались лишь тогда, когда в опасной близости показался поезд.

ГЛОНАСС, шлагбаумы и виадуки

По мнению члена Комитета Госдумы по транспорту и строительству Олега Нилова, для предотвращения подобных трагедий необходимо повышать техническую оснащённость железнодорожных переездов с помощью заграждений и шлагбаумов, мешающих проехать на запрещающий сигнал светофора. «Водителю может стать плохо, и он, может быть, не отвечает за свои действия. Так он чисто физически не проедет через переезд при приближении поезда», — пояснил «Парламентской газете» депутат.

В свою очередь, заместитель председателя Комитета нижней палаты по информационной политике, информационным технологиям и связи Андрей Свинцов считает, что весь транспорт, включая автобусы, такси и маршрутки, необходимо оснастить системой ГЛОНАСС и видеорегистраторами, которые будут записывать дорожную ситуацию и то, что происходит в салоне.

Пора создавать программу по строительству путепроводов. Во всех местах, где в течение часа два-три раза закрывается шлагбаум и машины стоят в очереди, необходимо выстроить виадуки.

«Система ГЛОНАСС позволит отследить скоростной режим транспортного средства и по какому маршруту он следует», — сказал «Парламентской газете» законодатель. Парламентарий пояснил, что в частном секторе рынка автобусных пассажирских перевозок в России слабо следят за состоянием транспорта и отсутствует адекватный контроль за самочувствию водителей — многие годами не проходят медицинское обследование и непонятно, в каком состоянии они выходят на рейс.

«Данные, фиксируемые видеорегистраторами, должны сформировать единую систему информирования, которая станет единой и легкодоступной для правоохранительных и контролирующих органов. Сегодня подобные электронные системы не стоят огромных денег и ради безопасности пассажиров их можно позволить, во всём мире они уже есть», — добавил Свинцов.

Вместе с тем глава думского Комитета по транспорту и строительству Евгений Москвичёв уверен, что проблему необходимо решать комплексно. «Я считаю, что пора создавать программу по строительству путепроводов. Во всех местах, где в течение часа два-три раза закрывается шлагбаум и машины стоят в очереди, необходимо выстроить виадуки», — заявил депутат. По его мнению, соответствующая федеральная программа должна быть аналогична программе по возведению внеклассных мостов.

Иностранный транспорт должен соответствовать всем требованиям, которые действуют на территории Российской Федерации.

«С 2005 года в стране проводилась программа по строительству мостов. Её поддержал Владимир Владимирович Путин, и все мосты, которые не могли в Советском Союзе построить и которые люди ждали по 30-40 лет, были возведены. Это было сделано мудро и правильно. И здесь то же самое надо делать», — сказал «Парламентской газете» Москвичёв, добавив, что соответствующее предложение комитет выработает уже на следующей неделе и направит партии «Единая Россия».

Меры должны быть адекватными

Зампредседателя Комитета Госдумы по транспорту и строительству Сергей Бидонько обратил внимание на то, что автобус был с казахстанскими номерами и управлялся водителями-гражданами Казахстана. В связи с этим он предложил тщательнее следить за квалификацией иностранцев.

«Иностранный транспорт должен соответствовать всем требованиям, которые действуют на территории Российской Федерации», — заметил законодатель, добавив, что от иностранцев необходимо спрашивать так же, как и с российских водителей.

Кроме того, депутат не исключил возможности увеличения штрафов для водителей, не соблюдающих правила дорожного движения. «Случаи столкновений автобусов с поездами не единичны и даже нередки, — констатировал Бидонько. — И я думаю, что наказания за нарушения, приводящие к такого рода авариям, должны быть адекватными».

В то же время парламентарий подчеркнул, что прежде, чем делать выводы и предпринимать конкретные меры, нужно разобраться в причинах трагедии.

А вот его коллега Олег Нилов уверен, что действия всех участников дорожного движения давно прописаны в инструкциях и ужесточать правила для водителей пассажирского транспорта не требуется.

«Ничего нового здесь не придумаешь, на всё есть специальные инструкции. В случае когда транспорт уже находится на рельсах, водителю нужно чётко соблюдать правила. Он должен был бежать в направлении, откуда шёл поезд, выставлять специальные знаки, предупреждать машинистов. А потом уже заниматься заглохшей на переезде машиной», — отметил парламентарий.

Сходной точки зрения придерживается и член Комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский. Депутат поинтересовался, отчего пассажиры продолжали находиться в салоне на столь опасном участке дороги.

«На переезде нельзя останавливаться. Нельзя переключать скорости. Нельзя глохнуть. Переезд надо проскакивать — этому учат в автошколе, — напомнил депутат. — Единственное, что непонятно, — отчего пассажиры продолжали находиться в салоне. Надо было всем выходить из автобуса и бежать с железнодорожных путей».


Крупные ДТП с участием пассажирских автобусов за последние месяцы

  • В ночь на 26 сентября на трассе М-4 «Дон» в Горячеключевском районе Кубани экскурсионный автобус, перевозивший паломников из Абхазии в Нижний Новгород, столкнулся с припаркованным грузовиком. В результате аварии погибли шесть человек, 18 госпитализированы.
  • В Краснодарском крае 25 августа автобус, перевозивший рабочих, опрокинулся в море. В результате происшествия погибли 18, спасены 33 человека, 19 из них госпитализированы. Позже один из пострадавших скончался.
  • В ночь на 2 июля в Республике Татарстан пассажирский автобус Neoplan столкнулся с грузовиком MAN, который буксировал на жёсткой сцепке автомобиль «КамАЗ». В автобусе находились 29 человек, транспортное средство следовало по маршруту Самара — Ижевск. После столкновения автобус опрокинулся на проезжую часть и загорелся. На месте погибли 14 человек, в том числе четверо детей. Ещё 15 человек пострадали.
  • На шестом километре автодороги Матвеев Курган — село Авило-Успенское в Ростовской области 16 июня произошло ДТП с участием двух автобусов. Виновником аварии стал водитель автобуса ПАЗ, который не предоставил преимущество в движении и столкнулся с другим автобусом. В результате четыре человека погибли, 30 получили травмы.
  • На 702-м километре федеральной автодороги «Байкал» в Петровск-Забайкальском районе Забайкальского края 11 июня пассажирский автобус съехал в кювет и опрокинулся. В результате ДТП 35 человек получили ранения, 14 человек погибли.
Просмотров 6623

06.10.2017 14:22



Загрузка...

Популярно в соцсетях