Коронавирус COVID-19: что надо знать

09:38Потребление нефти в мире сократится на $1 трлн в 2020 году, считают в Международном энергетическом агентстве

09:34Под наблюдением из-за коронавируса в России остаются более 296 тысяч человек

09:27Абитуриенты смогут подать заявление на поступление в вуз с 20 июня

Исследования показали большое количество проблем перехода на дистанционное обучение

Тема: Коронавирус COVID-19: что надо знать

Исследования показали большое количество проблем перехода на дистанционное обучение

ФОТО: EDU.GOV.RU

При вынужденном массовом переходе на дистанционное обучение школ и вузов в связи с пандемией коронавируса около 80 процентов школьных учителей столкнулись с проблемами технического и психологического характера, а более 70 процентов учителей и педагогов вузов заявили о возросшей нагрузке. Такие данные следуют из результатов двух исследований. 

Первое проведено экспертами Общероссийского народного фронта (ОНФ), в ходе него были опрошены 29 тысяч российских учителей (результаты опубликованы РИА «Новости»), второе провёл Аналитический центр НАФИ, его итоги приводит ТАСС.

Результаты опроса, проведённого ОНФ, показывают, что «80 процентов респондентов столкнулись с проблемами при переходе на дистанционное обучение». Самые распространённые проблемы, со слов школьных педагогов, — это нехватка у детей компьютеров и мобильных устройств, а также технические проблемы в школах и недостаток опыта работы в Интернете.

«Большинство педагогов (74 процента) отметили рост рабочей нагрузки в связи с переходом к дистанционному обучению, а более четверти (26%) пожаловались на плохую организацию перехода от традиционного обучения в онлайн. 60% охарактеризовали переход как «удовлетворительный» и только 14% назвали его хорошо организованным», — говорится в сообщении НАФИ по результатам опроса, респондентами которого стали как школьные учителя, так и преподаватели вузов. 

Почти половина из этих респондентов (47 процентов) сообщили, что им требуется помощь для того, чтобы сделать дистанционное обучение эффективным. Более четверти педагогов констатировали, что им не достаёт знаний и навыков для перехода в онлайн. Об этом чаще заявляют школьные учителя. 

Об аналогичных проблемах свидетельствуют и выводы опроса, проведённого ОНФ. Как сообщила РИА «Новости» координатор проекта ОНФ «Равные возможности — детям», депутат Госдумы Любовь Духанина, многим учителям недостаёт методической поддержки для эффективного построения уроков в онлайн-режиме.

Ранее «Парламентская газета» сообщала, что все российские школы закрылись на карантин с 23 марта до 12 апреля. Министр просвещения Сергей Кравцов пояснял, что у каждого субъекта РФ появится выбор: объявить в это время каникулы или переводить детей на дистанционное обучение.

В ведомстве разработали рекомендации для организации такого онлайн-обучения в регионах. Также сообщалось, что Министерство науки и высшего образования рекомендовало всем вузам с 6 апреля возобновить учебный процесс дистанционно.

Просмотров 2526

07.04.2020 16:40

Пример



Загрузка...

Популярно в соцсетях