Коронавирус COVID-19: что надо знать

14:25В Роспотребнадзоре рассказали, как защитить детей от коронавируса

14:05Дополнительные авиарейсы организуют для вывоза россиян из Таиланда

13:47Россиянам разъяснили, как покинуть территорию Турции из Стамбула

День 29 января в истории

День 29 января в истории

ФОТО: ПГ

День мобилизации против угрозы ядерной войны

29 января 1985 года в Нью-Дели (Индия) на совещании глав государств и правительств Индии, Аргентины, Греции, Мексики, Танзании и Швеции была принята Делийская декларация. В ней содержался призыв к ядерным державам, а также к парламентам и правительствам всего мира прекратить гонку ядерных вооружений, а также к сокращению и последующей ликвидации ядерных арсеналов и устранения самой угрозы ядерной войны.


10 лет назад (2010) совершил первый полёт российский многоцелевой истребитель пятого поколения Су‑57.

Он был разработан в ОКБ «Сухого» в рамках проекта «Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации». Самолёт предназначен для уничтожения всех видов воздушных целей, поражения наземных и надводных целей противника с преодолением систем ПВО, а также осуществления мониторинга воздушного пространства на больших удалениях от места базирования и разрушения системы управления действиями авиации.

В мае 2019 года было запущено серийное производство истребителя.


28 лет назад (1992) Президент РФ Борис Ельцин подписал Указ «О свободе торговли».

Гражданам и предприятиям было разрешено «осуществлять торговую, посредническую и закупочную деятельность без специальных разрешений». Торговать можно было «в любых удобных местах, за исключением проезжей части улиц, станций метрополитена и территорий, прилегающих к зданиям государственных органов власти и управления». Подписание этого указа привело к тому, что на улицы городов хлынули сотни тысяч торгующих людей.

В июне 1992 года указом «О некоторых мерах по реализации указа Президента Российской Федерации «О свободе торговли» была отменена возможность торговать в любых местах. Они были заменены на места, специально «отведённые органами исполнительной власти».


85 лет назад (1935) в составе РСФСР образована Калининская (ныне Тверская) область.

Тверская область расположена в северо-западной части России. Граничит с Псковской, Новгородской, Вологодской, Ярославской, Московской и Смоленской областями. Входит в состав Центрального федерального округа.

Территория современной области в разные годы входила в состав Ингерманландской, Санкт-Петербургской и Новгородской губерний. В 1775 году было образовано Тверское наместничество, в 1796 году — губерния.

После ликвидации губерний, в 1929 году, она стала частью Центрально-промышленной области (позднее — Московской).

29 января 1935 года постановлением ВЦИК в составе РСФСР была образована Калининская область. В её состав вошел 51 район из Московской, Западной и Ленинградской областей. В 1990 году Указом Президиума Верховного Совета РСФСР Калининская область переименована в Тверскую.

Регион — один из крупнейших в Европейской части России, его площадь составляет 84,2 тысячи квадратных километра. Численность населения составляет 1,3 миллиона человек.

Одним из главных богатств Тверской области являются природные ресурсы. На её территории насчитывается порядка 2 тысяч озер и около 800 рек, в их числе река Волга и озеро Селигер. Также здесь расположено 9 водохранилищ (Рыбинское, Угличское, Вышневолоцкое и др). Больше половины региона занимает лес. Его площадь превышает 5 миллионов гектаров.

Основными отраслями промышленности области являются: станко-, авиа- и машиностроение, химическая, фармацевтическая, полиграфическая промышленность, производство бумаги и картона, пищевая и электротехническая отрасли.


88 лет назад (1932) в Нижнем Новгороде, на Заводе им. Молотова (ныне Горьковский автомобильный завод), с конвейера сошел первый автомобиль марки ГАЗ — грузовик ГАЗ-АА, более известный как «полуторка».

Он был создан на базе американского автомобиля «Форд-АА», лицензию на производство которого СССР купил в 1929 году. ГАЗ-АА был оснащен четырехцилиндровым двигателем объемом 3285 куб. см, который мог развить мощность в 42 лошадиных силы, и четырёхступенчатой коробкой передач. До 1934 года кабина автомобиля изготавливалась из дерева и прессованного картона, позже их заменил металл. Грузовик обладал достаточно высокой проходимостью по грунтовым дорогам, а при движении по шоссе он мог развивать скорость до 70 км/ч. 

ГАЗ-АА — одна из самых массовых советских машин. За время её производства было выпущено почти миллион экземпляров в различных модификациях.


100 лет назад (1920) был принят декрет «О порядке всеобщей трудовой повинности»

После Октябрьской революции в стране была введена всеобщая трудовая повинность. Согласно Кодексу законов о труде, работать должны были все граждане РСФСР в возрасте от 16 до 50 лет.

29 января 1920 года Совет народных комиссаров СССР принял декрет «О порядке всеобщей трудовой повинности». Он устанавливал, что помимо постоянной работы, всё трудоспособное население должно выполнять различные трудовые задания. Был создан Главный комитет по всеобщей трудовой повинности (Главкомтруд), который возглавил Феликс Дзержинский.

Трудовые армии, куда призывали гражданское население, использовались для выполнения различных задач: восстановления железных дорог и мостов; заготовки и доставки топлива и продовольствия в города и др.

С введением НЭПа необходимость использования трудовых армий отпала, хотя Кодекс законов о труде РСФСР 1922 года допускал использование гражданского населения для борьбы со стихийными бедствиями, а также при недостатке в рабочей силе для выполнения важнейших государственных заданий.


187 лет назад (1833) в Санкт-Петербурге была учреждена первая в России городская почта.

До этого корреспонденция пересылалась только между городами и за границу, что создавало ряд неудобств не только простым гражданам, но и торговым фирмам, предприятиям и государственным учреждением, которые вынуждены были содержать большой штат посыльных для разноски различных писем и пакетов.

В 1830 году Государственный Совет принял решение организовать в Санкт-Петербурге для опыта городскую почту. В октябре 1830 года это решение утвердил император Николай I, отметив, что эксперимент продлится не более двух лет. Также было издано «Положение о заведении городской почты в Петербурге», где была определена главная функция почтовой службы: «для доставления из одной части города в другую писем без вложения денег и вещей».

29 января 1833 года первая городская почта была открыта. Петербург был разделён на 17 почтовых округов. В городе открылось 45 пунктов приёма, которые были размещены в обычных лавках. Почтальоны забирали корреспонденцию 3 раза в день, доставляли её на почтамт, где она сортировалась, потом доставлялась адресатам. Пересылка письма стоила 20 копеек, визитки или приглашения — 10 копеек.

Эксперимент оказался настолько удачным, и в 1835 году Николай I подписал указ, согласно которому городская почта утверждалось на постоянной основе. Через 10 лет аналогичная служба открылась и в Москве.


112 лет назад (1908) был учрежден первый российский аэроклуб.

С идеей его создания на страницах журнала «Воздухоплаватель» выступил коллежский асессор Василий Корн. Он предложил создать организацию, которая будет пропагандировать спортивное воздухоплавание среди населения.

29 января 1908 года в Санкт-Петербурге состоялось первое собрание учредители российского аэроклуба. Он получил название «Всероссийский аэроклуб». Спустя год к нему прибавилось «Императорский», поскольку Николай II стал покровительствовать этой летной организации.


56 лет назад (1964) на Олимпийских играх впервые состоялись соревнования по санному спорту.

Этот вид спорта зародился в Швейцарии в середине XIX века, когда владелец одной из гостиниц, желая развлечь своих гостей, предложил им покататься со склонов гор на санках.

Первое соревнование среди спортсменов состоялось в 1883 году в Давосе. В нем приняли участие 21 спортсмен из 6 стран мира. Победителями стали студент из Австрии Джордж Робертсон и почтальон из Клостера Питер Минкх, которые преодолели четырехкилометровую трассу за 9 минут и 15 секунд.

29 января 1964 года санный спорт дебютировал на IX зимних Олимпийских играх в австрийском Инсбруке.


134 года назад (1886) немецкий изобретатель Карл Бенц получил патент на свой первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания.

Он представлял собой трехколесный двухместный экипаж весом 250 килограмм на высоких колесах со спицами. Автомобиль был оснащён четырехтактным бензиновым мотором с водяным охлаждением мощностью 0,9 лошадиных сил. Машина, получившая название Benz Patent-Motorwagen, развивала большую по тем временам скорость — 16 км/ч. В 1887 году автомобиль был представлен на международной выставке в Париже.

Просмотров 1015

29.01.2020 01:00

Пример



Загрузка...
Пример

Популярно в соцсетях