Счетная палата предложила кабмину пересмотреть затраты на содержание автодорог

Счетная палата предложила кабмину пересмотреть затраты на содержание автодорог

ФОТО: ПГ

Аудиторы Счетной палаты предлагают пересмотреть нормативы затрат на содержание автотрасс. Об этом во вторник сообщается на сайте ведомства в отчете о результатах проверки использования бюджетных средств на содержание автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального и межмуниципального значения.

«По итогам проверки Счетная палата предложила Правительству пересмотреть нормативы финансовых затрат на содержание автомобильных дорог федерального значения, а Минтрансу совместно с Росавтодором — нормативно закрепить критерии отнесения дорог к соответствующему уровню содержания и методики распределения бюджетных средств на содержание автодорог», — сообщили в пресс-службе СП.

Сейчас такого законодательного закрепления критериев нет, также отсутствует механизм, по которому Росавтодор распределяет деньги на содержание дорог по своим подведомственным учреждениям. Закон устанавливает только общий денежный норматив, который применяется при формировании федерального бюджета. В итоге в разных регионах объем доведенных средств значительно отличается от норматива.

В Счетной палате отметили, что Росавтодор при расчете бюджетных средств учитывал протяженность участков автомобильных дорог, которые или фактически отсутствовали, или не эксплуатировались, или их категории не соответствовали требованиям правил классификации.

При этом доля региональных автодорог, состояние которых считается нормативным, за 2018 и 2019 годы достигла 44,2 процента, сообщили в ведомстве. Согласно целям нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», к 2024 году этот показатель должен достичь 50,9 процента. Согласно утвержденной «дорожной карте» нацпроекта, доля региональных дорог в нормативном состоянии к 2021 году должна достичь 45,8 процента.

В отчете отмечается, что на содержание региональных дорог в 2019 году приходилось почти в восемь раз меньше средств, чем на содержание дорог федерального значения. «Проверка показала, что в среднем на содержание 1 км дорожной сети федерального значения в 2019 году приходилось 2,2 млн рублей. В то время, как на содержание региональных дорог — почти в восемь раз меньше — 288 тыс. рублей на 1 км», — приводит пресс-служба слова аудитора Валерия Богомолова.

В целом же, по его словам, на трассы регионального или межмуниципального значения в среднем направлялось 29,6 процента от нормативной потребности. «Указанная ситуация негативно сказывается на транспортно-эксплуатационном состоянии региональной дорожной сети», — подчеркнул аудитор.

Кроме того, аудиторы изучили закупки учреждений Росавтодора и зафиксировали низкий уровень конкуренции на рынке работ по содержанию как федеральной, так и региональной сети.

Ранее премьер-министр Михаил Мишустин поручил Минтрансу взять вопросы качества строительства и ремонта дорог и эффективности расходования средств на особый контроль.

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в ноябре.

Просмотров 1322

04.08.2020 09:22

Пример



Популярно в соцсетях