Россия и Белоруссия готовят совместный бренд «Сделано в Союзном государстве»

«Парламентская газета» узнала, когда он может появиться на мировом рынке

Россия и Белоруссия готовят совместный бренд «Сделано в Союзном государстве»

Андрей Кутепов. Фото: Игорь Самохвалов / ПГ

На шестом Форуме регионов России и Белоруссии, который проходит 16-18 июля в Санкт-Петербурге под эгидой Совета Федерации и Совета Республики, прошло совещание национальных деловых советов. О том, по каким направлениям будут развиваться экономические отношения двух стран, об идее создания единого бренда и «обмене» жилыми кварталами между Минском и Санкт-Петербургом, «Парламентской газете» рассказал глава Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов.

- Андрей Викторович, на форуме вы заявили, что важным направлением межрегионального взаимодействия может стать создание единого бренда «Сделано в Союзном государстве». Когда он может появиться?

- Пока всё упирается в то, что Белоруссия не является членом Всемирной торговой организации (ВТО). Очередной срок, когда страна сможет это сделать, — июнь 2020 года. Но мы помним, как сложно шёл процесс вступления России в ВТО, поэтому мы понимаем, что здесь может возникнуть необходимость дополнительного уточнения ряда вопросов. Хотя коллеги из Белоруссии говорят, что в целом страна заинтересована в том, чтобы стать членом ВТО.

- Какие товары могут выпускаться под брендом «Сделано в Союзном государстве»?

- Сегодня мы говорим о бренде, который сможет охватить все сферы. Это не только промышленность или цифровые технологии, но и, например, гуманитарная сфера. Высокий уровень нашего высшего образования признан во всём мире — почему нам не разрабатывать на пространстве Союзного государства совместные новые образовательные программы, которые будут представлены на мировом рынке под брендом «Сделано в Союзном государстве»?

Тоже самое касается проектов в области туризма — считаю, что они имеют огромный потенциал! Мы сегодня уже должны говорить о том, что необходимо сделать завтра. Уверен, что те же туристические программы должны привлекать больше молодых людей, ориентироваться не только на старшее поколение. И первым шагом здесь могут стать совершенно конкретные шаги — например, налаживание постоянного авиасообщения между Минском и Новосибирском, которое сегодня работает нерегулярно.

- Не секрет, что в контексте интеграции с Белоруссией в России часто встаёт вопрос о защите интересов отечественных производителей. Создание бренда не ущемит права российского бизнеса?

- Наша позиция сегодня однозначна: нужно делать всё необходимое, чтобы российский рынок был защищён. Мы исходим только из взаимовыгодных совместных программ сотрудничества на равноправных условиях. И Белоруссия здесь не является исключением.

- Тогда скажу напрямую — будут ли предоставляться белорусским производителям налоговые преференции в России?

- Моя позиция и позиция моих коллег по комитету — предоставление льгот по налогам белорусским производителям является избыточной мерой.

Мы исходим только из взаимовыгодных совместных программ сотрудничества на равноправных условиях. И Белоруссия здесь не является исключением.

Другое дело, что мы должны создавать равные условия для малого и среднего бизнеса наших стран — только тогда мы сможем выйти на прорывное взаимодействие между регионами России и Белоруссии.

- Санкт-Петербург, который вы представляете в палате регионов, готов выйти на уникальный для отношений с Белоруссией проект — «обмен» жилыми кварталами с Минском. Расскажете об этом?

- Санкт-Петербург заинтересован в дальнейшем увеличении товарооборота, в углублении производственных связей, в реализации совместных проектов, в развитии инвестиционного сотрудничества с белорусскими партнёрами. В ближайшие годы Минск и Санкт-Петербург действительно планируют «обменяться» жилыми кварталами: в Минске будет возведён Санкт-Петербургский квартал, а в Санкт-Петербурге — Белорусский квартал. Здания должны быть построены к 2024 году.

Автор: Никита Вятчанин

Ещё материалы: Андрей Кутепов

Просмотров 6485

17.07.2019 15:30





Загрузка...

Популярно в соцсетях