Полный текст Совместной декларации III Конференции спикеров парламентов по противодействию терроризму

Полный текст Совместной декларации III Конференции спикеров парламентов по противодействию терроризму

Фото: пресс-служба Государственной Думы

СОВМЕСТНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ

ТРЕТЬЯ КОНФЕРЕНЦИЯ СПИКЕРОВ ПАРЛАМЕНТОВ

ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ТЕРРОРИЗМУ

И УКРЕПЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

11-12 октября 2019, Стамбул

Мы, спикеры и главы делегаций национальных парламентов Исламской Республики Афганистан, Китайской Народной Республики, Исламской Республики Пакистан, Российской Федерации и Турецкой Республики провели Третью конференции спикеров парламентов по противодействию терроризму и укреплению регионального взаимодействия в Стамбуле 11-12 октября 2019 года;

Учитывая исторические, культурные, социальные, экономические и политические связи между нашими государствами, а также взаимодействие наших граждан между собой, которые создают прочный фундамент для углубления наших отношений, двустороннего и многостороннего сотрудничества

Приветствуя усилия наших парламентов по обеспечению сотрудничества на основе Исламабадской декларации от 24 декабря 2017 года «Партнерство во имя мира, развития и взаимодействия» и Тегеранской декларации от 8 декабря 2018 года «Взаимодействие для борьбы с терроризмом и укрепления регионального сотрудничества», принятых на предыдущих Конференциях спикеров парламентов;

Руководствуясь системой международных отношений, основанных на принципах равенства, диалога, сотрудничества, уважения международного права, уважения суверенитета государств и невмешательства в их внутренние дела;

Подчеркивая, что государства и их компетентные органы несут главную ответственность за предотвращение терроризма и экстремизма и борьбу с ними на национальном и международном уровнях, а также необходимость содействовать международному сотрудничеству в соответствии с принципами международного права, Уставом Организации Объединенных Наций, соответствующими резолюциями Совета Безопасности ООН, а также Глобальной контртеррористической стратегии ООН;

Будучи заинтересованы в дальнейшем укреплении межпарламентских связей для продвижения общих интересов и ценностей на международной арене, а также для поддержки многопланового сотрудничества наших правительств и парламентов;

Будучи глубоко убежденными в том, что межпарламентское сотрудничество создает каналы диалога, способствующие развитию межгосударственных отношений, содействует сближению стран и играет существенную роль в предотвращении и урегулировании конфликтов;

Подчеркивая приверженность углублению взаимодействия между законодательными органами и обмену опытом в целях дальнейшего повышения качества процессов принятия законов и решений;

Подчеркивая, что терроризм во всех его формах и проявлениях представляет одну из наиболее серьезных угроз международному миру и безопасности и подрывает благосостояние, процветание и стабильность наших народов и государств;

Вновь подтверждая, что любые акты терроризма являются преступными и неоправданными независимо от их мотивов, когда бы, где бы и кем бы они ни совершались, и повторяя, что терроризм не должен ассоциироваться с какой-либо религией, национальностью или цивилизацией, и подчеркивая далее недопустимость использования террористических и экстремистских групп для достижения политических целей;

Признавая настоятельную необходимость разработки действенного и всеобъемлющего подхода и стратегических рамок, предполагающих активное участие и сотрудничество всех государств, международных и региональных организаций в деле противодействия, ослабления, изоляции и обезвреживания террористической угрозы;

Учитывая также, что финансирование терроризма является предметом серьезной озабоченности международного сообщества в целом;

Сознавая взаимосвязь между безопасностью, миром и развитием и то, что для достижения прочной стабильности необходим мотивированный частный сектор, прочные торговые отношения и благоприятная для инвестиций среда, а также адекватный и хорошо развитый человеческий потенциал;

Подтверждая исключительную важность расширения экономических связей и торговых каналов для укрепления межрегионального взаимодействия;

Осознавая сложность региональных и глобальных вызовов и важность многосторонних действий для ответа на эти вызовы, а также новые возможности, которые будут определять будущее Евро-Азиатского и Средиземноморского регионов, и необходимость расширенного потенциала для противодействия этим вызовам и использования возможностей, открывающихся в контексте сотрудничества;

Подчеркивая необходимость дальнейшего взаимодействия и диалога между нашими парламентами, правительствами и народами;

Обсудив роль парламентской дипломатии в решении ключевых вопросов регионального и глобального развития, мы согласились о следующем:

Вновь подтверждаем нашу приверженность целям и принципам Устава Организации Объединенных Наций, в частности тем, которые касаются поддержания международного мира и безопасности;

Вновь подтверждаем также нашу приверженность принципам и нормам международного права, а также международным обязательствам по договорам и другим международным документам, участниками которых являются наши страны в целях укрепления сотрудничества;

Подтверждаем нашу приверженность укреплению межпарламентских отношений и поддерживаем установление и активизацию связей между комитетами, группами дружбы и административными органами наших парламентов;

Вновь заявляем о роли двусторонних и многосторонних отношений в укреплении международного мира и безопасности и разрешении международных споров и поддерживаем международные организации, в частности парламентские ассамблеи, в их усилиях по предоставлению площадок для конструктивного диалога и сотрудничества;

Рекомендуем межпарламентским организациям содействовать улучшению региональных связей и разработать всеобъемлющий подход и стратегические рамки борьбы с терроризмом в соответствии с международными обязательствами и национальным законодательством;

Сохраняем единство в борьбе с терроризмом во всех его формах и проявлениях, приветствуем обмен законодательным опытом в сфере борьбы с терроризмом;

Напоминаем также о главной ответственности государств за принятие весомых мер по предотвращению и пресечению финансирования террористов, террористических актов и организаций;

Подчеркиваем, что распространение террористических организаций и значительный рост числа террористических актов непосредственно подрывают поддержание международного мира и безопасности, а также ставят под угрозу глобальную экономику и устойчивый рост и развитие;

Выражаем серьезную озабоченность продолжающимися угрозами, исходящими от различных террористических организаций, связанных с ними структур и иностранных террористов-боевиков, и подчеркиваем необходимость скоординированных действий для противостояния этим угрозам;

Поддерживаем стратегии предотвращения, выявления и ликвидации терроризма с учетом конкретных региональных и национальных условий в соответствии с международным правом, включая права человека и верховенство закона;

Подтверждаем важность обмена информацией и опытом между компетентными национальными органами в соответствии с национальным законодательством в качестве одного из основных компонентов сотрудничества, нацеленного на эффективное уголовное расследование и судебное преследование любого лица, которое поддерживает, содействует, участвует или пытается участвовать в финансировании, планировании, совершении или исполнении террористических актов или предоставляет убежище террористам, на основе принципа «выдай или суди», включая тех, кто подстрекает к террористическому акту или действиям, а также иностранных террористов-боевиков;

Рекомендуем комплексный подход, основанный на устранении условий, способствующих терроризму, как это предусмотрено в Глобальной контртеррористической стратегии ООН, а также противодействии насильственному экстремизму, ведущему к терроризму, борьбе с радикализацией и вербовкой, противодействии террористическим движениям, террористической пропаганде и идеологии и недопущении использования террористами технологий, средств связи и ресурсов для подстрекательства к террористическим актам, в том числе через интернет и социальные сети;

Выделяем важность эффективной и конструктивной роли парламентов в создании законодательных рамок для борьбы с терроризмом и в связи с этим подчеркиваем значение межпарламентской вовлеченности и сотрудничества на различных уровнях для использования взаимного опыта в целях построения мира, свободного от терроризма;

Призываем органы безопасности государств-участников создать специальный механизм по обмену разведданными, информацией, наилучшими практиками и опытом, нацеленными на предотвращение и борьбу с терроризмом;

Напоминаем об обязательствах всех государств по реализации резолюций Генеральной Ассамблеи и Совета Безопасности ООН, касающихся международного терроризма, и осознаем необходимость для всех государств избегать политизации санкционного режима ООН и деятельности Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ);

Подчеркиваем наличие общей заинтересованности в создании устойчивой атмосферы мира и безопасности. Общая, всеобъемлющая, совместная и устойчивая безопасность необходима для содействия развитию и прогрессу. Мы заявляем о готовности создавать безопасную среду и конструктивное партнерство, основанные на взаимном доверии, добрососедских приграничных отношениях и сотрудничестве;

Напоминаем, что региональные связи способствуют интегрированному, инклюзивному, сбалансированному, взаимосвязанному и устойчивому развитию, которое также необходимо для борьбы с внутренними и внешними коренными причинами терроризма;

Предлагаем правительствам, гражданскому обществу, международному сообществу и другим соответствующим субъектам укреплять региональные связи, уделяя особое внимание новым экономическим, культурным и социальным проектам и инициативам в целях развития сотрудничества;

Приветствуем и поддерживаем инициативу «Пояс и путь». Высоко оцениваем уже достигнутый прогресс и важный потенциал, созданный в ходе сотрудничества в рамках этого проекта, особенно достижения в таких областях, как сопряжение программ развития, увеличение инвестиций в инфраструктуру, экономические коридоры, зоны экономического и торгового сотрудничества, промышленные парки, торгово-финансовое сотрудничество, инновации и технологии, сотрудничество на море, связи межу представителями бизнеса и простыми людьми, культурные обмены. Такое сотрудничество использует новые источники роста, предоставляя потенциал для экономического и социального развития и способствуя достижению Целей устойчивого развития. Мы также стремимся сотрудничать имея в виду возрождение древнего Шелкового пути и проект Транскаспийского среднего коридора Восток-Запад;

Предлагаем далее изучить пути укрепления экономических, финансовых и институциональных связей и связей между людьми, включая трансграничную мобильность, в целях содействия торговле и поддержки экономического роста в регионе;

Подчеркиваем необходимость дальнейшего расширения парламентской поддержки развития многостороннего регионального сотрудничества, включая сотрудничество в областях образования, науки, культуры, здравоохранения, спорта и туризма;

Подчеркиваем тот факт, что интенсивные консультации и сотрудничество на двустороннем, региональном и международном уровнях способствуют укреплению стратегического диалога, политических консультаций и оперативного сотрудничества по вопросам, представляющим общий интерес;

Помним, что в нынешних условиях приверженность принципу многосторонности является важным элементом, способствующим укреплению международного сотрудничества в борьбе с многочисленными общими рисками и вызовами, а также поддержанию мира и процветания во всем мире.

Просмотров 1966

12.10.2019 17:06




Загрузка...

Популярно в соцсетях