Как собираются штрафовать Google и Facebook?

За вмешательство в российские выборы иностранные СМИ и международные организации предлагают наказывать суммами, равным 4% от их годовой выручки

Как собираются штрафовать Google и Facebook?

ФотО: pixabay.com

Иностранные СМИ и международные компании, которые занимаются предвыборной агитацией на российских выборах, предлагают штрафовать на крупные суммы. О готовящемся к внесению в Госдуму законопроекте рассказал инициатор документа, первый замруководителя фракции «Единая Россия» Адальби Шхагошев на брифинге 10 декабря. При этом депутаты уже продумали механизм, как наказать организации, у которых нет представительств в России.

Штрафы должны перестать быть смехотворными

Иностранные компании и международные организации не имеют права участвовать в предвыборной агитации на выборах, которые проводятся в России. Тем не менее это случается. Например, немецкая медиакомпания Deutsche Welle нарушила российское законодательство о выборах и митингах, разместив у себя публикацию «Москва, выходи!», которая содержала призыв прийти на июльские несанкционированные акции перед выборами в Мосгордуму, рассказал глава Комиссии Госдумы по расследованию иностранного вмешательства во внутренние дела России Василий Пискарев.

Комиссия направляла запросы и в США. Это было сделано после того, как Роскомнадзор выявил распространение политической рекламы Facebook, Google и YouTube во время выборов 2019 года.

Сейчас максимум, чем может поплатиться иностранная компания за незаконную агитацию, — это 30-тысячный штраф (статья 5.11 КоАП). Адальби Шхагошев напомнил, что такие наказания установили в 2001 году. По его мнению, они «смешные» и точно не могут напугать таких информационных гигантов, как, например, Google с выручкой 136 миллиардов долларов в год, Facebook с 56-миллиардной выручкой или New York Times, ежегодно зарабатывающей 2,5 миллиарда.

При этом незаконная агитация граничит с вмешательством во внутренние дела страны, подчеркнул он, и санкции должны быть серьёзными. Например, во Франции за аналогичные нарушения компанию-нарушительницу могут наказать штрафом в 375 тысяч евро. Во фракции «Единая Россия» считают, что в этом плане нужно взять пример с зарубежных коллег.

Поэтому предлагается установить такие штрафы: от 100-150 тысяч рублей для граждан, 2,2-3,5 миллиона для должностных лиц, а для юридических лиц — до четырёх процентов оборота денежных средств за предыдущий календарный год, но не меньше 2,5 миллиона рублей. Причём под юрлицами будут понимать не только зарегистрированные иностранные СМИ, но и любую иностранную структуру, которая распространяют аудио, видео и печатные материалы для неограниченного круга лиц. Это формулировка позволит привлекать к ответственности за нарушения избирательного законодательства, например, соцсети и интернет-поисковики.

Адальби Щхагошев. Фото: пресс-служба Государственной Думы

К взысканию штрафов подключатся МИД и Минюст

Наложить штраф сможет только суд. У нарушителя будет 60 дней, чтобы оплатить его добровольно. А если он этого не сделает, подключится сначала Федеральная служба судебных приставов, а потом Минюст и МИД, которые направят запросы в государство, где находится иностранная компания.

При этом если компания вовремя исправит ситуацию, её не станут наказывать. «Если ролик с незаконной агитацией, например, появится на YouTube, то Роскомнадзор предупредит и даст время удалить контент. А если его не удаляют, начнёт действовать этот закон», — сказал Шхагошев «Парламентской газете».

В Совете Федерации уже прокомментировали инициативу думских единороссов. По мнению первого замглавы Комитета палаты регионов по международным делам Владимира Джабарова, важно пресекать все попытки влиять на политическую жизнь России извне, так как одно дело — высказывать своё мнение, а другое — призывать к чему-то и формировать общественное мнение.

«Вы помните, когда были выступления в Москве, на сайте американского посольства публиковали маршрут следования, «Немецкая волна» (Deutsche Welle. — Прим. ред.) тоже активно работала. Я думаю, если бы Russia Today делал подобное в Штатах, телекомпании бы в течение часа закрыли аккредитацию и выставили её представителя из страны», — сказал он. При этом сенатор считает, что проблему нельзя решать всё новыми и новыми запретами.

5 декабря экспертный совет думской фракции «Единая Россия» единогласно поддержал законопроект о штрафах за незаконную агитацию иностранными СМИ. Теперь на него предстоит получить отзыв Правительства, а в Государственной Думе он должен появиться в весеннюю сессию.

Просмотров 2597

10.12.2019 16:00




Загрузка...
Пример

Популярно в соцсетях