Бурматов: федеральная «мусорная» схема должна снимать конфликты при транспортировке отходов между регионами

Бурматов: федеральная «мусорная» схема должна снимать конфликты при транспортировке отходов между регионами

Фото: Юрий Инякин / ПГ

Федеральная схема обращения с отходами должна стать не совокупностью региональных схем, а главным логистическим документом в этой сфере, который позволит снять конфликты при перемещении мусора из одного региона в другой, решить проблему с нехваткой заводов по переработке и сократить платежи для граждан за счёт снижения транспортных издержек. Об этом сказал «Парламентской газете» председатель Комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов.

Вице-премьер Виктория Абрамченко одобрила первую редакцию федеральной схемы обращения с отходами, сообщила её пресс-служба 27 апреля. В схеме обозначены четыре тысячи объектов инфраструктуры для обработки, размещения, обезвреживания и утилизации отходов, 850 из них планируется построить до 2024 года. Федеральная схема основана    на территориальных схемах, которые были утверждены в регионах. В этих документах определяется, куда региональные операторы должны везти отходы на сортировку или захоронение, где должны строить новые объекты. По словам Виктории Абрамченко, объединение региональных схем в федеральной позволит оптимизировать логистику, контролировать региональных операторов и сформировать справедливый тариф за вывоз мусора.  Федеральную схему обращения с отходами должны обсудить с регионами и утвердить осенью.

«Мы изначально выступали за создание федеральной схемы и вносили такие поправки в закон. Эта идея правильная, и исполнение должно этой идее соответствовать. Поэтому у нас такой подход: мы настаиваем на том, чтобы это была именно федеральная схема обращения с отходами, а не мозаика из 85 региональных субъектовых терсхем. Разница колоссальная», — сказал Владимир Бурматов.

В большинстве своём территориальные схемы в регионах были приняты без общественного обсуждения, получились «кривые, косые, конфликтные» и вызывающие у населения протест, считает парламентарий. Поэтому депутаты против механического объединения региональных документов в единый федеральный — это не поможет наладить систему обращения с отходами в стране. «Федеральная терсхема должна быть главным логистическим документом в этой сфере, снимать конфликты при трансграничном перемещения из одного субъекта Российской Федерации в другой, решать проблему нехватки мощностей по переработке с учётом того, что их можно было бы строить кустовым способом, накрывая сразу несколько регионов. Тогда снижались бы транспортные издержки, которые составляют больше 60 процентов в тарифе. То есть мы выступаем за то, чтобы федеральная схема обращения с отходами позволила регионам сократить издержки, а в конечном счёте — сократить платежи для граждан и сделать переработку отходов более эффективной», — сказал законодатель.

Бурматов отметил, что до эпидемии депутаты собирались пригласить на заседание Комитета по экологии и охране окружающей среды для отчёта представителей Российского экологического оператора, который отвечает за разработку федеральной схемы обращения с отходами. Из-за карантинных мероприятий встречу перенесли, и она состоится, как только появится такая возможность.

Ранее Бурматов рассказывал, что сейчас заводы по переработке мусора построены произвольным образом, и, например, из Республики Татарстан отходы вынуждены везти на переработку в Минеральные Воды,  а с  Камчатки —  во Владивосток.

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в марте.

Просмотров 4625

27.04.2020 13:19