Директор ФСКН Виктор Иванов: На границе задерживают лишь ничтожную долю наркотиков
Сегодня в городе Троицке Челябинской области проходит выездное совещание председателя Государственного антинаркотического комитета Виктора Иванова по теме «О повышении эффективности административно-правовых режимов на российско-казахстанской границе в целях противодействия контрабанде наркотиков афганского производства».
- Критическим для формирования наркоситуации в России остаётся внешний фактор. Прежде всего это, продолжающееся масштабное производство героина в Афганистане, который через государства Центральной Азии и, прежде всего, через казахстанский участок границы, попадает в Россию. К сожалению, граница практически не работает по задержанию зелья, задерживается ничтожно малая часть контрабандных наркотиков., — сказал директор ФСКН Виктор Иванов журналистам перед началом совещания на многостороннем автомобильном пункте пропуска (МАПП) «Бугристое». Он расположен в нескольких километрах от города Троицка в Челябинской области и оснащен по последнему слову техники. Это один из немногих технически оснащенных МАПП на российско-казахстанской границе. Здесь функционирует современный инспекторско-досмотровый комплекс, стоимостью более девяти миллионов долларов. К примеру, с его помощью можно просветить автомобиль рентгеновским способом и выяснить, есть ли в нём тайник с дурью. Таких комплексов только на участке российско-казахстанской границе необходимо девять.
В ходе совещания в Троицке обсуждается комплекс мер по созданию системного организационно-правового механизма по пресечению контрабанды наркотиков в нашу страну, в том числе через повышение эффективности приграничного сотрудничества, совершенствования транспортной логистики, межведомственного взаимодействия и фитосанитарного контроля.
Протяжённость границы России с Казахстаном — 7,5 тысяч километров. Это самый протяженный участок сухопутной границы в мире. Ежегодно границу здесь пересекают почти 15 миллионов человек и более трех миллионов транспортных средств.
По данным ФСКН, в последнее время существенно также трафик наркотиков из государств Центральной Азии. В основном дурь переправляется по железной дороге. Для организации контрабанды в основном используют пассажирские поезда, которые идут в Россию из Таджикистана, Узбекистана и Казахстана. Пункты пропуска на железной дороге должным образом не обустроены и находятся далеко от границы. Часто поезда, которые идут из Казахстана, уже пройдя пограничный и таможенный контроль, перед границей еще раз останавливаются на маленьких станциях. Этим успешно пользуются наркоперевозчики.