Теракт в «Крокус Сити Холле»

17:30Суд арестовал девятого фигуранта в деле о теракте в «Крокусе»

16:24Следствие попросило арестовать девятого фигуранта дела о теракте в «Крокусе»

14:09Еще один пострадавший в «Крокус Сити Холле» умер в больнице

Сергей Нарышкин дождался возрождения бардовской песни

После десятилетий упадка, наконец, появились новые талантливые авторы-исполнители

24.07.2016 14:23

Сергей Нарышкин дождался возрождения бардовской песни
Фото пресс-службы Госдумы

Второй конкурсный день Фестиваля авторской песни и поэзии городов России, который проходил 22-25 июля в Ленинградской области, подходил к концу, и барды разбрелись по полянкам, где, сев в кружки, занялись любимым делом: песни хором, гитара по кругу. К самому большому кругу, у костра, подсел председатель Госдумы Сергей Нарышкин.

Там как раз допевали первый куплет «Не верь разлукам, старина». Нарышкин подхватил второй куплет. Рядом запел губернатор Ленобласти Александр Дрозденко, а глава «Росатома» Сергей Кириенко даже ладонью по коленке в такт захлопал. И, будто специально для высокого гостя, очередной бард затянул «Охотный ряд». Нарышкин шутку оценил, заулыбался. Но молча — то ли слов не знал, то ли ему было приятнее слушать песню почти про место своей работы. А когда зазвучало «Ваше благородие, госпожа удача», снова присоединился к хору.

- Я рад, что гостеприимная ленинградская земля уже в третий раз собирает таких оптимистичных, творческих людей, для которых авторская песня — это способ общения, способ размышления, — обратился к участникам фестиваля спикер Госдумы — уже с главной сцены. — Рад, что сохраняется романтика 60-70-х годов, когда считалось, что учёные-физики должны уметь петь под гитару. И быть не только специалистами, но и хорошими парнями, на которых держится мир.

Вот только песни, что поют барды, не меняются уже десятилетиями: репертуар тот же, мелодии те же. Ну разве что кто-то импровизацию какую добавит. А так звучат, как и 40 лет назад, Визбор, Ким, Окуджава, Галич, Кукин, Городницкий.

- Авторская песня переживает глубочайший кризис, — подтвердил член жюри фестиваля, легендарный бард Александр Городницкий. — Авторы первого поколения, мои друзья, ушли, а смена им не пришла. Авторская песня была звучащей литературой, песни писали настоящие литераторы — прозаики, поэты. А сейчас это — самодеятельная эстрада, и живёт она по её законам, с текстами, а не стихами. Но на этом фестивале вдруг появилось много новых, хороших авторов, чего уже давно не случалось! Что-то удивительное! Около тридцати авторов, пятнадцать поэтов — небывалый урожай!

Тем временем Сергею Нарышкину пришлось подчиниться традиции фестиваля: каждый, поднявшийся на сцену, обязан исполнить песню. Спикер Госдумы не стал сопротивляться. Он только попросил помочь ему известную исполнительницу Галину Хомчик. И, хотя фестиваль и подарил стране новые имена, Нарышкин выбрал классику: «Милая моя, солнышко лесное» Юрия Визбора.

Сидящий рядом со сценой Александр Городницкий удивлённо вскинул густые брови:

- А ведь хорошо поёт. Очень хорошо! — и поднял вверх большой палец.

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 4474