Самые безопасные трассы — в Мурманской области
В Госдуме подвели итоги всероссийского конкурса по повышению безопасности на дорогах
Мурманская область заняла первое место в конкурсе по повышению безопасности на дорогах, который прошёл в рамках проекта партии «Единая Россия». За год регион добился сокращения числа погибших от ДТП на 31,7 процента. Второе место в конкурсе под названием «Безопасность на дорогах — наша общая забота» занял Приморский край, третье — Тюменская область. Сегодня в Госдуме победителям вручили грамоты и памятные кубки.
Смертность сократилась на 12 тысяч человек
По словам координатора проекта «Безопасные дороги», председателя Комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительствуВладимира Плигина, в 2007 году, когда был начат проект, смертность на дорогах составляла 35 000 человек. К 2015 году удалось сократить этот показатель до 23 000 человек. При этом автомобильный парк вырос на 15 миллионов машин — сейчас в России 55 миллионов транспортных средств. Немаловажную роль в снижении смертности сыграло ужесточение законодательства в области дорожного движения, подчеркнул парламентарий. Многие считают ужесточение наказаний для пьяных водителей или установку видеокамер репрессивными мерами, но это привело к положительным результатам. Но, как сказал первый заместитель председателя Комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству, руководитель проекта «Безопасные дороги» Вячеслав Лысаков, важно не только повышать наказания, но и воспитывать у россиян культуру поведения на дорогах.
«Наш проект связан с нашей основной задачей — сохранением жизни людей, — пояснил Владимир Плигин. — Если в регионе появляется небезразличный человек, руководитель или директор школы, и действует на практике, то в целом меняется подход к безопасности на дорогах. В конечном итоге уменьшается число аварий». При этом он считает, что 23 000 погибших на российских дорогах — это слишком высокая цифра. Парламентарий предложил создать при Комитете по конституционному законодательству подкомитет по безопасности дорожного движения.
От светофоров до «фликеров»
В конкурсе приняли участие 58 российских регионов. Жюри оценивало такие показатели, как снижение смертности от ДТП, сокращение количества раненых и числа наездов на людей на пешеходных переходах. Учитывали региональные инвестиции в обустройство дорог, оснащение медицинских учреждений, полиции и МЧС, а также количество профилактических мероприятий, работу с жителями. Все регионы, участвующие в конкуре, уделяют большое внимание работе с детьми. В Мурманской области прошёл детский слёт-соревнование «Безопасное колесо» и другие мероприятия для детей. Школы приобрели для первоклассников более 8000 «фликеров» — светоотражающих приспособлений.
Заместитель губернатора Мурманской области Григорий Стратий подчеркнул, что безопасность на дорогах в регионе находится на личном контроле губернатора. В области действует программа, направленная на совершенствование организации дорожного движения на дорогах регионального и муниципального значения. Идёт работа по формированию безопасного поведения участников дорожного движения. В 2015 году все муниципалитеты Мурманской области установили светофоры на пешеходных переходах. Отремонтировано 79 километров дорог, установлено 2577 дорожных знаков, восстановлено освещение на участке трассы «Кола-Мурмаши». За год в области установлено 39 видеокамер. Зафиксировано 136 тысяч правонарушений, уведомления о штрафах направили водителям по почте. В этом году планируется установить ещё 53 комплекса фотовидеофиксации правонарушений.
26 регионов не могут похвастаться успехами
Вячеслав Лысаков рассказал, что в 32 российских регионах безопасность дорожного движения повысилась. Приморскому краю помог занять второе место саммит АТЭС, благодаря которому восстановили старые и построили новые дороги, возвели два моста. Ежегодно на дорожное строительство идёт 10 процентов краевого бюджета — это 4,5 миллиарда рублей. Строятся пешеходные переходы, устанавливаются видеокамеры.
Но не у всех регионов хватает средств на дорожную инфраструктуру. А может, у них другие приоритеты финансирования. За прошлый год в 15 регионах ситуация с дорожной безопасностью ухудшилась. А 26 регионов вообще не принимали участие в конкурсе. Вероятно, они не могут похвастаться хорошими результатами по снижению смертности в результате ДТП. Санкции к руководству этих регионов применять не будут, но ситуацию на дорогах поставят под особый контроль.
Победители конкурса
1. Мурманская область (снижение смертности на 31,7%, числа раненых — на 22,1%, наездов на пешеходных переходах — на 2,5%)
2. Приморский край (22,8%, 23,3%, 9%)
3. Тюменская область (16,2%, 21,3%, 20,8%)
4. Смоленская область (26,5%, 7%, 12,3%)
5. Республика Бурятия (20,9%, 13,2%, 8,4%)
6. Оренбургская область (15,8%, 14,6%, 10,9%)
7. Республика Калмыкия (22,8%, 23,3%, 9%)
8. Карачаево-Черкесская Республика (8,5%, 12,5%, 4,3%).
Кстати
«Общероссийский народный фронт» опубликовал рейтинг самых опасных дорог России. Эксперты ОНФ учитывали данные по числу погибших на трассах в 2015 году. Вот этот рейтинг в порядке убывания:1. Трасса А146 Краснодар-Верхнебаканский
2. Р217 «Кавказ»
3. А155 Черкесск-Домбай-граница с Абхазией
4. А290 Новороссийск-Керчь
5. А104 Москва-Дмитров-Дубна
6. М10 «Россия» (2,85)
7. А240 Брянск-Новозыбков-граница с Белоруссией
8. М3 «Украина»
9. А-151 Цивильск-Ульяновск
10. М7 «Волга».