Все о пенсиях в России

вчераКраснов: В конце 2023 года 69 тысяч россиян не получили пенсию из-за сбоя

вчераКак узнать размер будущей пенсии

два дня назадЧто потребуется для выхода на пенсию в 2024 году

Бензин нефти не товарищ

Почему в России, несмотря на снижение стоимости чёрного золота, топливо дорожает

12.01.2016 15:18

В январе наступившего 2016 года в России произошло традиционное повышение акцизов на бензин, и, как обычно бывает в подобных случаях, в течение ближайших нескольких месяцев это приведёт к увеличению стоимости бензина. По мнению ряда экспертов, к весне один литр 95-го подорожает на полтора-два рубля, а летом на фоне высокого спроса цена топлива может ненадолго подскочить ещё рубля на полтора.

Самое интересное, что бензин у нас дорожает, несмотря на резкое снижение мировых нефтяных цен. Это во многих странах Европы, Америки и Азии его стоимость зависит от биржевых котировок чёрного золота, но в нашей рыночной экономике это правило почему-то не действует. За последние два года нефть подешевела в три раза, а цены на бензин всё равно идут вверх.

Государство зарабатывает на бензине слишком большие деньги

Причины такого странного роста разные, и о некоторых из них рассказал член думского Комитета по энергетике Андрей Крутов.

«У простого обывателя возникает справедливый вопрос — почему нефть на мировом рынке дешевеет, а бензин в России дорожает, и ответ на него очень простой. В цене бензина стоимость исходного сырья занимает всего 10—15 процентов, а всё остальное — налоги. На их долю в стоимости топлива приходится около 75—80 процентов. Если бы государство было заинтересовано снизить цену бензина в два раза, то оно могло бы это сделать одномоментно, но пока, к сожалению, этого не происходит», — сокрушается Крутов.

По словам депутата, на ценообразование негативно повлияли налоговые просчёты, и в первую очередь введение в прошлом году так называемого налогового манёвра. Это привело к сокращению поступления средств в бюджет от продажи нефти за границу и увеличению налога на добычу полезных ископаемых в 2,5 раза внутри страны, что в конечном итоге и повлияло на рост цен.

«Многое из того, что происходит на этом рынке, неумолимо ведёт к росту цен на бензин и увеличению расходов населения, бизнеса, промышленности и сельского хозяйства. Это очень печально, потому что транспортная составляющая в нашей стране занимает большую долю в структуре расходов производства. Ведь каждый дополнительный рубль в цене бензина — это не просто повышение ценника, а подорожание услуг ЖКХ, продуктов в магазинах и, конечно же, разгон инфляции, с которой государство пытается бороться», — считает Андрей Крутов.

На топливном рынке работает слишком много посредников

Иного мнения придерживается доктор экономических наук, профессор Российского университета им. Г.В. Плеханова Михаил Морозов. Высокая налоговая нагрузка на нефтяную отрасль, по его мнению, не оказывает такого большого влияния на стоимость топлива. Просто в стоимости бензина заложена прибыль большого количества посредников, которые созданы по всей цепочке — от производителя до конечного потребителя. Если же их сократить, то 95-й бензин может подешеветь до тридцати рублей за один литр.

«Наш топливный рынок от мировых цен вообще никак не зависит. Посудите сами: в мире много нефтедобывающих стран, где бензин стоит копейки. Почему у нас не так? Понятно, экономика заточена на добычу ресурсов. Раньше нам объясняли — мировые цены растут, значит, и у нас бензин будет расти. Теперь нефть падает, а у нас бензин все равно растёт, и это неправильно», — считает эксперт.

С другой стороны, в последнее время представители российского топливного лобби пытаются оправдать нефтяные компании очень странными цифрами. Падение рубля, по их словам, якобы привело к снижению цен топлива. «Нам говорят, что раньше литр бензина стоил один доллар, а теперь в два раза дешевле — всего пятьдесят центов, но это неверная логика. Россияне получают зарплату в рублях, и видят цены на автозаправках», — пояснил Михаил Морозов.

Изменение ставки акцизов на бензин, керосин и дизельное топливо с 01.01.2016

Автомобильный бензин, не соответствующий классу 5

10 500 рублей за 1 тонну

7300 рублей за 1 тонну

Дизельное топливо

4150 рублей за 1 тонну

3450 рублей за 1 тонну

Моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей

6000 рублей за 1 тонну

6500 рублей за 1 тонну

Прямогонный бензин

10 500 рублей за 1 тонну

11 300 рублей за 1 тонну

Авиационный керосин

3000 рублей за 1 тонну

2300 рублей за 1 тонну

Читайте нас в Telegram
Просмотров 2923