Все о пенсиях в России

два дня назадВ Госдуме готовят законопроект о трудовых гарантиях для работников маркетплейсов

два дня назадВ Тюменской области пенсионерам досрочно выплатят пенсию за апрель

17.04.2024Спасателям в регионах со стажем от 25 лет хотят дать право на досрочную пенсию

Застолье на экспорт: не водкой единой

Какие российские национальные продукты можно продвигать за рубежом

26.11.2015 17:08

Застолье на экспорт: не водкой единой
Фото с сайта povar.ru

В ближайшие два года Россия начнёт экспорт гречихи за границу, заявил в ходе агропромышленной выставки «Юг-Агро» замминистра сельского хозяйства Евгений Громыко. Уже сейчас российские аграрии производят её в количествах, превышающих внутренние потребности. Однако продавать гречку в другие страны не получается: за границей её, мягко говоря, не жалуют. В Госдуме предложили привлечь к решению этой проблемы рекламщиков, которые должны изменить отношение иностранцев к традиционному российскому продукту.

В Париже она чужестранка

На самом деле гречка не исконно русский продукт. Её родина — горные районы Индии и Непала. К нам, как можно догадаться по названию, крупа попала из Греции и настолько полюбилась россиянам, что сегодня трудно представить национальную кухню без гречневой каши.

Преимущества гречки можно перечислять долго. Она богата клетчаткой и полезными углеводами, которые не включаются в процесс жирообразования. Её белки содержат большое количество незаменимых аминокислот, что делает гречку ценным пищевым продуктом. Но самое главное, гречневая крупа не портится при длительном хранении и не плесневеет при повышенной влажности.

Зерновые были традиционной статьёй экспорта в России, однако гречка сюда никогда не входила. В декабре прошлого года экс-министр сельского хозяйства Николай Фёдоров говорил, что наша страна и рада была бы сбывать избыток гречихи за рубеж, но это «мягко говоря, не очень экспортный товар». За пределами России гречку в магазинах практически не встретишь. Её можно найти только в русских лавках, куда ходят только наши эмигранты.

Депутат от фракции ЛДПР Сергей Каргинов убеждён, что излишки рекордных урожаев гречихи можно будет продавать за рубеж, если аграриям помогут отечественные пиарщики. «В нашей стране есть уникальные специалисты по рекламным технологиям, — пояснил он. — Уверен, они могут провести такую кампанию, которая сработает на весь мир!»

Первый зампред Комитета Госдумы по аграрным вопросам предлагает рекламировать гречку за рубежом и внутри страны как «лучший русский продукт, который выращивает богатырей». На его взгляд, превращение гречки в устойчивый экспортный товар принесёт пользу как государству, так и производителям крупы. Закупать гречку у фермеров будут по выгодной для них цене и централизованно продавать за границу.

Икра и водка в рекламе не нуждаются

В корзину продовольственного экспорта России, помимо зерна, входят рыба и морепродукты, растительное масло, семена подсолнечника, кондитерские изделия, алкоголь, мясо, сахар, овощи.

По данным Федеральной таможенной службы, в январе-сентябре 2015 года доля продтоваров в общей структуре отечественного экспорта в страны дальнего зарубежья составила 3,6 процента — примерно 8,2 миллиарда долларов. По сравнению с январем-сентябрем 2014 года стоимостные объёмы поставок этих товаров снизились на 17,8 процента. При этом возросли физические объёмы поставок свежей рыбы — на 1,8 процента, масла сливочного — на 41,2 процента, молока и сливок — на 8,3 процента, ячменя — на 91,5 процента. Это связано с девальвацией рубля.

Как правило, спрос на российское продовольствие носит устойчивый характер, который формировался не один год. Например, основными импортёрами российской водки традиционно являются Латвия, Казахстан, Германия, Армения, США, Великобритания и Азербайджан. Больше всех наши ликёры покупают в Армении, Греции и Туркмении. А в центре Парижа можно найти магазин, который называется «Русская икра».

В то же время смена экспортного ассортимента или бизнес-партнёра проходит очень тяжело. Сказываются различия культур и менталитета у народов разных стран. Например, в Израиле не едят чёрную икру из религиозных соображений. Словом, чтобы научить весь мир есть гречку и запивать её квасом, нужно проделать титаническую работу.

По мнению заведующего кафедрой маркетинга и брендинга Университета «Синергия» Самвела Аветисяна, проблем с поиском профессиональных маркетинговых агентств, которые возьмутся за разработку программы продвижения «бедной» гречки, не возникнет.

- У нас достаточно много грамотных специалистов в этой области, если только не обращаться к разного рода «Апостолам» и прочим околомаркетинговым компаниям, — пояснил эксперт. — Проблема, затрагиваемая народными избранниками, шире, чем просто «кавалерийскими наскоками» двигать гречку за рубеж. Нужна общенациональная, государственная программа и свод законов по возрождению, защите и продвижению объектов материальной культуры страны, к коим, без сомнения, относятся, помимо гречки, тульский пряник, вологодское масло, астраханский арбуз и многое другое. И давно пора создать специальное ведомство, или даже министерство маркетинга, первой и прямой задачей которого станет разработка и реализация данной программы.

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 1858