Все о пенсиях в России

вчераКраснов: В конце 2023 года 69 тысяч россиян не получили пенсию из-за сбоя

вчераКак узнать размер будущей пенсии

два дня назадЧто потребуется для выхода на пенсию в 2024 году

До Владивостока по асфальту с ветерком

26.11.2015 17:33

До Владивостока по асфальту с ветерком
Федеральная трасса Р-297 Чита – Хабаровск после реконструкции. Фото Пресс-службы Росавтодора

Несмотря на сокращение финансирования дорожной отрасли, в этом году Рос­автодор отремонтирует около девяти тысяч километров магистралей, а к 2018 году все федеральные дороги будут приведены в нормативное состояние.

Раньше намеченного срока

В этом году дорожники сдадут в эксплуатацию большое количество объектов. Среди них новый 21-километровый участок трассы А-121 «Сортавала», который изначально планировалось завершить к 2018 году. Благодаря ему пропускная способность увеличится в четыре раза - до восьми тысяч автомобилей в сутки в обоих направлениях.

«Огромная работа проделана во Владимирской и Ивановской областях. Четыре новых участка общей протяжённостью 73 километра введено в эксплуатацию на трассе М-7 «Волга». Новая транспортная развязка также сдана на трассе М-5 «Урал», и теперь средняя скорость движения на этом участке увеличилась в полтора раза - с 38 до 59 километров в час, что позволяет существенно снизить себестоимость грузоперевозок и повысить комфортность передвижения», - рассказал руководитель Росавтодора Роман Старовойт.

На федеральной трассе Р-255 «Сибирь» в Иркутской области ликвидирован последний грунтовый разрыв на федеральной дороге, ведущей до Владивостока, и теперь на Восток нашей страны можно доехать только по асфальтированной дороге.

Ещё в нынешнем году после реконструкции был открыт участок федеральной трассы А-360 Невер - Якутск, и теперь эта дорога соответствует третьей технической категории, а движение автотранспорта осуществляется только по асфальтобетонному покрытию.

По информации, полученной от Рос­автодора, масштабные ремонтные работы сегодня проводятся на многих федеральных трассах. Среди них участки дороги Р-217 (М-29) «Кавказ», трассы М-54 «Енисей», М-9 «Балтия» (Москва - на Ригу), М-8 «Холмогоры» (Москва - Архангельск), М-7 «Волга» (Москва - Казань). На Северо-Западе: А-181 «Скандинавия» (Санкт-Петербург - Хельсинки), Р-21 «Кола» (Санкт-Петербург - Мурманск), А-180 «Нарва» (Санкт-Петербург - Таллин).

Денег немного, но строительство продолжается

Непростая ситуация в экономике вынудила Росавтодор провести корректировку финансирования дорожной отрасли. Большая часть средств, выделяемых агентству из федерального бюджета, сегодня тратится на ремонт и содержание уже построенной, существующей сети. В прошлом году Росавтодор впервые вышел на стопроцентное финансирование ремонта и содержание федеральной дорожной сети от нормативной потребности. На эти цели было выделено 219,8 миллиарда рублей. То есть теперь финансирование осуществляется в полном объёме и в дальнейшем снижению оно не подлежит. Что же касается строительства новых магистралей, то в нынешнем году финансирование этого направления сократилось на 29 процентов и составило 91,5 миллиарда рублей.

«Уменьшение объёма финансирования новых строек потребовало пересмотра приоритетности мероприятий в подпрограмме «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы (ФЦП) «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)», - рассказал Роман Старовойт. - В предложениях по корректировке подпрограммы объём ввода в эксплуатацию автомобильных дорог федерального значения в 2015 году определён в размере 339 километров вместо ранее утверждённых 585,6 километра. Всего же за весь период действия подпрограммы целевой показатель по общему объёму ввода в эксплуатацию федеральных магистралей был снижен до 5325 километров вместо ранее утверждённых 6554 километров».

В целом, отмечает Роман Старовойт, приоритетные направления финансирования автодорожных маршрутов, выбранные для утверждения ФЦП, подтверждены и исполняются. К ним относится развитие автомобильных дорог на территории Дальневосточного федерального округа, на территории Северного Кавказа, автомобильные дороги М-5 «Урал» и М-7 «Волга».

На фоне сокращения финансирования Росавтодор продолжает внедрение новых технологий, позволяющих экономить бюджетные средства при строительстве и реконструкции дорог, но при этом - улучшать качество дорожного покрытия.

«В этой сфере мы далеко продвинулись. Была принята комплексная программа внедрения композитных материалов в дорожную отрасль на 2015-2020 годы. Применяются новые технологии, такие как: технология регенерации стабилизации грунта, внедряются новые полимерные материалы, битумы, вяжущие, сам битум и каменные материалы», - пояснил руководитель Росавтодора. Завершается двухлетняя работа по разработке аналога американской объёмной системы проектирования дорожных одежд, так называемой системы Суперпейв. Она предполагает применение инертных материалов, которые находятся непосредственно вблизи от дороги, что, с одной стороны, позволяет экономить, а с другой стороны, делать дороги более прочными.

Безопасность на первое место

Количество транспортных средств на федеральных трассах стремительно увеличивается с каждым годом. В этих условиях всё более сложной задачей становится обеспечение безопасности дорожного движения.

Для того чтобы помочь водителям лучше ориентироваться в дорожной ситуации и выбирать наиболее удобные и безопасные маршруты, специалисты Рос­автодора ведут работы по установке специальных информационных щитов. Они должны предупреждать автомобилистов о тумане, сильном дожде или гололёде, а также об аварийно-опасных участках трасс. Кроме того, такие щиты информируют водителей о возникновении пробок или проведении ремонтных работ. В настоящий момент они уже работают на дорогах М-7 «Волга», М-29 «Кавказ», М-5 «Урал», М-6 «Каспий» и многих других федеральных магистралях.

Для исключения выезда транспортных средств на встречные полосы движения дорожниками в прошлом году было установлено более 205 километров барьерных ограждений. Хорошо зарекомендовало себя ещё одно приспособление - тросовые ограждения. Их можно установить на узких участках трасс - там, где установка другого типа ограждения технически невозможна, и ещё до 2020 года дорожники планируют ввести в эксплуатацию сотни наземных и подземных пешеходных переходов. Уже сейчас они появились в Московской, Ленинградской, Ростовской, Свердловской, Новосибирской, Воронежской областях.

Константин Киселев

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 2186