Все о пенсиях в России

09:46В Тюменской области пенсионерам досрочно выплатят пенсию за апрель

вчераСпасателям в регионах со стажем от 25 лет хотят дать право на досрочную пенсию

вчераЧто положено ветерану МВД и как этот статус получить

Новый год можем встретить без мандаринов

Из-за введения платы за проезд с большегрузов торговые сети уже недополучили до 9 процентов товаров

24.11.2015 11:24

Запуск системы «Платон» по взиманию платы с грузовиков массой более 12 тонн за проезд по федеральным трассам был отмечен волной протестов по всей стране. Инновация может вылиться не только в повышение цен на товары, но и привести к дефициту под Новый год. Министр сельского хозяйства Абхазии Тимур Эшбауже заявил о проблемах с поставками фруктов в Россию из-за забастовок дальнобойщиков.

Недопоставки уже есть

Пресс-служба Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) сообщила «Парламентской газете», что за первые дни работы «Платона» в разных категориях продукции торговые сети недополучили от 1 до 9 процентов товаров. Среди наиболее дефицитных категорий: сахар, макаронные изделия и косметика. Недопоставки от одного до трёх процентов у хлеба и хлебобулочных изделий, чая, рыбы, муки, детского питания, алкогольных и безалкогольных напитков. Пара процентов звучит не страшно, но это цифры лишь за первые несколько дней и в дальнейшем, если ситуация не изменится, они будут только расти. Пока, разумеется, покупатель не увидит пустых полок, потому что у сетей есть запас прочности. Но если власти не формализуют свои обещания о моратории на штрафы, в преддверии Нового года можно будет остаться не только без мандаринов. Отрасль розничной торговли сделала расчёты о влиянии «Платона» на рынок ещё до его введения. Ожидаемый рост цен был на уровне двух процентов по тарифу 3,06 рубля за километр пути. В данный момент действует сниженный тариф — 1,53 рубля, и цифры недопоставок уже превзошли ожидания.

Сырая система

Общие инвестиции в «Платон» на данный момент составили 30 миллиардов рублей. Причём лишь 3 из них вложили инвесторы, остальное было получено как кредит в «Газпромбанке». Для отладки системы этой суммы на удивление оказалось недостаточно. В течение первых четырёх дней работы «Платона» члены АКОРТ обнаружили множество недочётов: сайт системы работал с долгими перебоями, программа производила многократные списания денег, неверно измеряла расстояние до пункта назначения и даже распознавала дороги в Белоруссии как территорию России.

В Минтрансе посчитали необходимым выделить ещё 7,93 миллиарда рублей компании-разработчику «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС), владельцем которой является Игорь Ротенберг, для стабилизации работы системы. Соответствующий законопроект был размещён на портале проектов нормативных правовых актов.

Вчера председатель Комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичёв предложил перевести действие системы «Платон» в тестовый режим. На взгляд парламентария, отработать работу системы нужно на ограниченной группе автомобилей. «Мы в Комитете Государственной Думы по транспорту ставим вопрос, чтобы эта система работала в тестовом режиме. Это значит, что мы выберем около 1,5 тысячи машин и они покажут недостатки в этой системе», — пояснил депутат.

Глава Сбербанка Герман Греф отметил, что запуск «Платона» уже сказался на ассортименте товаров, ценах и на инфляции. «Сегодня мы наблюдаем серьёзное влияние и вообще в целом на логистику в стране, и на настроение. И в конечном итоге это отразится на ассортименте товаров, особенно накануне Нового года, и на ценах. Уже сегодня, не знаю, насколько можно доверять, говорят о вкладе в инфляцию в следующем году примерно в полтора процентных пункта», — подчеркнул топ-менеджер.

Политический аспект

Пока митинги против «Платона» проходят без инцидентов, дальнобойщики стремятся обратить внимание властей на образовавшуюся проблему. Но, по мнению члена Комитета Госдумы по бюджету и налогам Евгения Фёдорова, забастовки могут привести к серьёзным и неожиданным последствиям.

«Дополнительные сборы с автоперевозчиков в принципе целесообразны — такого рода тяжёлая техника действительно больше вредит дорогам и должна это как-то компенсировать. Другое дело, что введение этой меры именно в данный момент было совсем не к месту», — заявил он «Парламентской газете». Депутат пояснил, что в декабре Президент России попросил в Послании Федеральному Собранию четыре года не поднимать налоги. Срок истекает только к декабрю 2018 года, а нарушение этой просьбы может быть чревато повышением социального напряжения, что глава государства предвидел, так же как и то, что на нём могут сыграть третьи силы. «Протест дальнобойщиков может быть использован людьми под видом дальнобойщиков, так было на майдане, который начался со студентов, а потом на их месте вдруг появились здоровые мужики с оружием», — считает Фёдоров. По словам парламентария, он уже получал сообщения дальнобойщиков о том, что в их среде резко появилось большое количество новых странных личностей, которые активно призывают к более жёстким действиям, раскачивают протест, пытаются вывести его за рамки законных действий. «Бастовать выходят далеко не все дальнобойщики, конечно, есть недовольные и те, кого раскачали, но у большинства нет на это времени, поскольку они заняты своей работой», — подчеркнул депутат.

У системы были сбои

«Сейчас проводилось очередное совещание у заместителя председателя Правительства Аркадия Дворковича, в том числе и по ситуации, которая сложилась в связи с запуском системы «Платон». К великому сожалению, сбои были. Естественно, ни одна даже самая хорошая система не справилась бы с такой нагрузкой, и были задержки по времени», -  сообщил Сергей Аристов на заседании Комитета Совета Федерации по экономической политике, отвечая на вопросы сенаторов о ситуации вокруг взимания платы с двенадцатитонников.

По словам статс-секретаря Минтранса, за сентябрь этого года, когда был запущен кол-центр системы «Платон», поступило 2624 звонка от представителей транспортных компаний по поводу регистрации транспортных средств и выдачи бортового оборудования. За октябрь поступило 33 175 звонков, с 1 по 11 ноября было принято  28 446 звонков. С 12 ноября — за три дня до запуска системы — 59 948 звонков, и для улучшения работы кол-центра было увеличено количество операторов, принимающих вызовы представителей транспортных компаний.

Цены не увеличатся

«До конца следующего года система будет работать в тестовом режиме, хотя поначалу обсуждалось, что он продлится до мая-июня следующего года. Если сбои будут, это не должно оказывать влияние ни на перевозку, ни на лиц, которые работают в сфере перевозок. Также принято решение резко снизить сумму штрафов. Первый штраф — пять тысяч, а за повторное нарушение — до десяти тысяч рублей. Посудите сами, разница между миллионом и десятью тысячами огромная», — пояснил сенаторам Сергей Аристов. Сейчас максимальный размер штрафа за нарушения правил пользования системы составляет один миллион рублей.

Заместитель министра транспорта также сообщил сенаторам, что система подвергалась хакерским атакам. «Я не комментирую, кто их делал, но они были, и очень серьёзные», — сказал он, добавив, что в разных СМИ публикуются данные, что из-за введения системы «Платон» произойдёт резкое увеличение цен на разные товары. «Когда смотришь статистику, то понимаешь, что эта информация для непосвящённого человека, потому что продукты питания перевозятся не на таких видах транспорта, которые попадают под сбор платы с двенадцатитонников», — пояснил Сергей Аристов.

Справка

Система взимания платы «Платон» создана в целях обеспечения соблюдения установленного действующим законодательством порядка взимания платы в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн.

Оплата проезда осуществляется с помощью маршрутной карты или бортового устройства. Расчёт производится в зависимости от фактического пробега транспортного средства по тарифу 3,73 рубля за один километр.

Оператором системы является компания «РТ-Инвест транспортные системы». Средства, полученные в результате эксплуатации системы, поступят в Федеральный дорожный фонд и будут направляться на развитие дорожной сети.

 

Читайте нас в Telegram
Просмотров 2131