Коронавирус COVID-19: что надо знать

вчераВ Москве не будут ограничивать деятельность массажных салонов, работающих по медицинской лицензии

вчераВ Москве работодателей обязали сообщить властям о количестве сотрудников, работающих в офисе и удаленно

вчераВ Москве определили органы, уполномоченные налагать штрафы на юрлиц

ФАС может получить больше полномочий

Тема: Пленарное заседание Госдумы 18 февраля 2020 года

ФАС может получить больше полномочий

фото: fas.gov.ru

Федеральной антимонопольной службе (ФАС) хотят дать возможность  осуществлять выемку документов и предметов по антикартельным расследованиям и получать объяснения у должностных лиц компаний. Это сказано в правительственном законопроекте, который Госдума планирует рассмотреть в первом чтении 18 февраля. Предполагается, что документ представит глава ФАС России Игорь Артемьев.

Документ также закрепляет за ФАС право на получение персональных данных и данных об абонентах услуг связи в рамках расследований, связанных с установлением антиконкурентных соглашений. Кроме того, ведомство сможет вести реестр юридических лиц — участников ограничивающих конкуренцию соглашений.

Еще одно новшество предполагает, что ФАС сможет ввести порядок рассмотрения обращений организаций о заключенных ограничивающих конкуренцию соглашениях, а также получит возможность заключать с такими организациями соглашения о сотрудничестве.

Поправки вносятся в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации

«В 2017 году антимонопольными органами было возбуждено 689 дел об ограничивающих конкуренцию соглашениях, в 2018 году — 761 дело, в первом полугодии 2019 года — 372 дела», — сказано в пояснительной записке к инициативе.

Цель поправок — наладить взаимодействие антимонопольного института с МВД и ФСБ, и — главное — расширить инструментарий ФАС при расследовании картельных соглашений и усилить административную и уголовную ответственность участников подобных сговоров.

Новация позволит получать «информацию об антиконкурентных соглашениях, включая доказательства, от непосредственных участников антиконкурентного соглашения. Кроме того, участники антиконкурентных сговоров смогут изменить решение «с наименьшими потерями для своей экономической устойчивости за счет снижения размера штрафа или освобождения от него».

Как ранее отметил начальник Управления по борьбе с картелями ФАС России Андрей Тенишев, на сегодняшний день из условно современной истории всего один приговор по 178-й статье УК РФ был в 2014 году в Новгородской области. Компании договорились о согласовании цен на торгах. Сейчас еще один приговор — Самарская область, госзакупки по обслуживанию сложной медицинской техники. Но приговор, скорее всего, будет обжаловаться.

К первичным признакам сговоров на торгах можно отнести следующие: компании часто выигрывают однотипные торги, группы компаний (конкурентов), выигрывают торги по очереди, торги проходят при минимальном снижении начальной цены и с минимальным количеством участников, компании заявились на торги, но не подавали ценовых предложений, цены на торгах отличаются от рыночной стоимости товаров (работ, услуг), у участников торгов совпадают почтовые, электронные адреса, контактные данные.

По оценкам экспертов ущерб от антиконкурентных соглашений на товарных рынках и торгах составляет 1,5 — 2% размера ВВП ежегодно, а завышение цен в случае картелей на торгах достигает 30% (начальной стоимости предмета торгов), завышение цен картелями на товарных рынках составляет 18%, трансграничными, международными картелями — 23%.

«Главное негативное последствие сговоров на торгах — увеличение бюджетных расходов в связи с отсутствием реальной конкуренции на аукционах и конкурсах. При этом в год для проведения государственных закупок и закупок компаний с государственным участием из бюджета выделяется около 30 трлн рублей, что позволяет говорить о миллиардах рублей ущерба от картелей для бюджетов всех уровней», — сказано в пояснительной записке к инициативе.

Одновременно на рассмотрении Госдумы находятся внесенные в пакете поправки в статью 178 Уголовного кодекса и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса, ужесточающие наказание за организацию картеля. Также КоАП предлагают дополнить статьей 19.4.3, согласно которой воспрепятствование проверкам ФАС России и ее территориальных органов в части соблюдения требований о запрете картелей или уклонение от них карается административным штрафом до 50 тысяч рублей.

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в апреле.

Просмотров 938

18.02.2020 00:17

Пример



Загрузка...

Популярно в соцсетях